Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Эксперимент – метод экологического образования

Материалы » Эксперимент как средство формирования представлений о растениях » Эксперимент – метод экологического образования

Классификация экспериментов.

Детские эксперименты можно классифицировать по нескольким признакам:

По характеру объектов, используемых в эксперименте.

опыты с растениями;

опыты с животными;

опыты с объектами неживой природы;

опыты, объектом которых является человек.

По месту проведения эксперимента.

в групповой комнате;

на участке;

в живом уголке;

в природной экосистеме (лес, луг, поле, водоем и т.п.).

По количеству детей.

индивидуальные (1 – 4 ребенка);

групповые (5 – 10 детей);

коллективные (вся группа).

По причине проведения.

случайные;

запланированные;

поставленные в ответ на вопрос ребенка.

По характеру включения в педагогический процесс.

эпизодические, проводимые от случая к случаю;

систематические.

По продолжительности.

кратковременные (от 5 до 15 минут);

длительные (свыше 15 минут.

По количеству наблюдений за одним и тем же объектом.

однократные;

многократные.

По месту в цикле.

первичные;

повторные;

заключительные;

итоговые.

По характеру мыслительных операций.

констатирующие, позволяющие увидеть какое-либо одно состояния объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями;

сравнительные, позволяющие увидеть динамику процесса, т.е. отметить изменения в состоянии объекта со временем;

обобщающие, прослеживающие общие закономерности того или иного процесса, изучавшегося ранее по отдельным стадиям, этапам.

По характеру познавательной деятельности детей.

иллюстративные (детям все известно о каком-либо объекте или явлении, и эксперимент только подтверждает знакомые им факты;

поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат эксперимента);

решение экспериментальных задач.

По способу применения на занятии.

демонстрационные – наблюдения и эксперименты, при которых в комнате имеется всего один объект и этот объект находится в руках педагога. Педагог сам проводит опыт («демонстрирует его»), а дети следят за ходом и результатом;

фронтальные – наблюдения и эксперименты, при которых в комнате имеется множество объектов, и они находятся в руках у детей. Дети сами экспериментируют и наблюдают результаты (такого рода эксперименты наиболее восприимчивы детьми, так как оказывают большее эмоциональное воздействие).

Новые статьи:

Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития
Речь – ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Готовность к школьному обучению включает определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность различать и дифференцировать акустические признаки звуков (звонкость-глухость, твердость-мягкость, шипящие - сви ...

Специфика проявления сострадания в младшем школьном возрасте
Эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоционального состояния, вчувствование в переживания другого человека. Термин "сострадание" непосредственно связан с переживанием. Переживания в психологических источниках рассматриваются как эмоционально окрашенное состояние личн ...

Теоретико-множественный подход к содержанию математического образования дошкольников и его приложение к формированию и развитию навыков чтения
Реформа школьного математического образования, проводившаяся в середине прошлого века, потерпела сокрушительное поражение. Авторы реформы (А.Колмогоров, А. Маркушевич) незнакомые с познавательной психологией совершили 3 стратегические ошибки: 1. Они не поняли, что осуществляется переход на сложный ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru