Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Понятие внеурочной деятельности. Значение внеурочной деятельности в повышении успешности старшеклассников

Материалы » Внеурочная деятельность старшеклассника » Понятие внеурочной деятельности. Значение внеурочной деятельности в повышении успешности старшеклассников

Страница 4

На какие вопросы следует обратить внимание при анализе организации свободного времени учащихся?

1. Чем заняты учащиеся в свободное от учебных занятий время? Как они проводят свой досуг?

2. Включен ли каждый учащийся в тот или иной вид внеучебной деятельности (кружки, факультативы, клубные объединения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в культурно-просветительных учреждениях)?

3. Соответствуют ли эти занятия интересам, склонностям, потребностям учащихся?

4. Удовлетворяет ли их собственная позиция в системе организации в неучебной деятельности, содержание, методы этой работы, стиль взаимоотношений со взрослыми (учителями, руководителями объединений, организаторами и т.д.), со своими ровесниками?

5. Реализуется ли единство учебной и внеучебной работы - важнейший фактор интеллектуального, духовного, творческого развития учащихся?

6. В полной ли мере используются материально-финансовые возможности самой школы (актовый, спортивный залы, учебные кабинеты, оборудование .), семьи, окружающей среды, культурно-просветительных учреждений для проведения свободного времени учащихся, их досуга?

7. Реализуют ли свои функции в организации свободного времени учащихся директор школы, его заместители, учителя, классные руководители, воспитатели продлённого дня, социальные педагоги, психологи, вожатые в соответствии с квалификационными характеристиками их должностей, согласованы ли их действия, не допускается ли дублирование?

8. Согласованы ли действия школы и других организаций, учреждений, организующих свободное время учащихся?

9. Каковы, на взгляд учащихся, учителей, родителей, недостатки, ошибки в организации свободного времени учащихся, их досуга?

10. Каковы предложения учащихся, их родителей, учителей по коренному улучшению организации внеучебного времени учащихся, повышению её влияния на воспитание и развитие личности, на её нравственное и физическое здоровье?

11. Каково соотношение индивидуальных, групповых, массовых форм работы, как организованных, так и спонтанно возникающих?

Организация свободного времени учащихся содержит

три основных этапа:

I этап - организационный (сентябрь-октябрь):

■ выявление интересов, склонностей, потребностей учащихся,

■ создание условий для организации многообразной по содержанию и формам работы (подбор кадров организаторов творческих объединений из числа педагогов школы, учреждений дополнительного образования, родителей, общественности, самих учащихся), определение места работы (кабинеты, библиотека, спортивные и актовые залы, учреждения дополнительного образования, использование возможностей семьи и окружающей среды),

■ определение содержания, форм и методов организации, режима свободного времени, разработка программ кружков, клубов, других творческих объединений,

■ анализ организационного периода и оценка готовности (педсовет, совещание при директоре, совет школы с участием учащихся, родителей, представителей учреждений дополнительного образования, руководителей творческих объединений).

II этап - непосредственная организация внеучебной деятельности учащихся (ноябрь - апрель).

III этап - подведение итогов (май):

■ творческие отчеты коллективов, объединений, отдельных учащихся (коюдсрты, выставки, фотогазеты, рефераты, конференции);

■ соотношение результатов с поставленными в начале учебного года целями и задачами (творческая конференция всех организаторов свободного времени учащихся).

Основными источниками информации для изучения и анализа состояния внеучебной деятельности учащихся могут быть:

1. Планы учебно-воспитательной работы школы, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов, психологов, вожатых, библиотекаря.

2. Планы работы ученических и родительских объединений.

3. Результаты собеседований с работниками школ, учреждений дополнительного образования, учащимися, их родителями.

4. Результаты анкетирования учащихся разных возрастных групп.

5. Анализ ученических сочинений по данной проблеме.

6. Результаты включённого наблюдения (посещения занятий, итоговые творческие отчеты).

7. Материалы педсоветов, методобъединений, общественных организаций микрорайона, правоохранительных органов.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Особенности подросткового алкоголизма
Подростковый возраст - это период в жизни человека между детством и взрослым состоянием от 12 до 18-19 лет, т.е. переходный возраст, т.к. в течение этого периода происходит своеобразный переход от незрелости к зрелости пронизывающий все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, ...

Особенности педагогического творчества
1. Сотворчество преподавателя со студентами, коллегами-преподавателями в педагогическом процессе, основанное на единстве цели профессиональной деятельности. Атмосфера творческого поиска в педагогическом и студенческом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. Преподаватель вуза как учены ...

Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками
Современная Россия находится на «переломе». Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепци ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru