Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По сути, ролевая игра является художественно-образным отражением тех или иных сторон, фактов, моментов жизни. Это одно из важнейших средств первичной социализации ребёнка, позволяющее расширить ролевой репертуар, отработать навыки ролевого поведения, овладеть ролевым этикетом и осознать его условность. Детские ролевые игры – своеобразная антология сценарных вариантов жизни и моментов, определяющих ход сценарного действия.
Таким образом называя ролевую игру игрой, иметь ввиду, что это «игра в жизнь», т.е. искусство, способ расширения реального жизненного опыта человека новым, иллюзорным, но переживаемым и поэтому подобным опыту подлинному.
Ролевая игра внесла вклад в развитие творческого и эстетического потенциала ребёнка, об изменении характера репродукции в игре и выработке навыков дедуктивного мышления, но нас интересует в данном случае прежде всего технология, т.е. принципы, приёмы и средства изображения в ролевой игре.
Можно сделать вывод, что путь воплощения основных принципов педагогической технологии игровой деятельности на уроке – это
Организация проживания урока как художественного образа;
организация творческих импровизаций, открывающих возможности самореализации всех участников;
осмысление и подведение итогов совместной деятельности.
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры. Состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.
Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Игра позволяет задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на «подпольную» игровую деятельность.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Анализ эмоционального состояния детей в результате проведённого урока музыки с применением игровой технологии показывает, что урок вызвал у детей эмоциональный подъём, что положительно сказывается на усвоение материала.
Диагностика обеспечения
преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Исследовательская работа была выполнена на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 15» управления образования администрации Губкинского городского округа. Руководствуясь программой развития «Школа 2100» коллектив начальной школы данного образовательного учреждения активно работает над решением пробле ...
Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...
Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного
искусства и литературы
Согласно исследованиям современных психологов развитие ребенка, в том числе и его художественное развитие, протекает не линейно, а имеет определенные этапы, ступени. Смена ступеней определяется, прежде всего, «перестройкой внутреннего переживания», изменением отношения ребенка к среде, то есть изме ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.