Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Неполные семьи как актуальная проблема социума

Страница 6

Приведем еще одну классификацию типов неадекватного отношения к ребенку:

1) Ребенок, «замещающий мужа». Мать требует к себе постоянного внимания, заботы, хочет быть постоянно в обществе ребенка, быть в курсе его личной жизни, стремится ограничить его контакты со сверстниками.

2) Гиперопека и симбиоз. Мать стремится удержать ребенка при себе, привязать и ограничить самостоятельность из-за страха лишиться ребенка в будущем, она принижает способности ребенка, стремится «прожить за него жизнь», что приводит к личностному регрессу и фиксации ребенка на примитивных формах общения.

3) Воспитательный контроль, посредством нарочитого лишения любви. Ребенку говорится, что «мама такого не любит». Ребенка игнорируют, обесценивают его «я».

4) Воспитательный контроль посредством вызова чувства вины. Ребенку говорят, что он «неблагодарный». Развитие его самостоятельности сковывается страхом.

Практически все стили «отклоняющегося» воспитания проявляются в неполных и конфликтных семьях.

Мы считаем, что почти все перечисленные стили, способы, виды и прочие отношения родителей к ребенку являются следствием деструкции семьи по одному типу: отсутствие какой бы то ни было организующей функции мужчины, отца в структуре семейных отношений и замыкание всей системы психологических связей на ребенке. Мать и ребенок оказываются по своей воле или поневоле в плену друг у друга, в круговороте действий и эмоций, из которых один выход: невроз и инфантилизация личности ребенка.

Исследования последних лет показывают, что неполная семья сталкивается с рядом трудностей при выполнении функции социализации детей. О наличии проблем свидетельствуют, в частности, рост числа несовершеннолетних правонарушителей из неполных семей. В докладе «О положении семей в Российской Федерации» отмечается, что несовершеннолетние преступники в два раза чаще происходят из неполной семьи. Другой показатель – высокая заболеваемость детей: исследования, проведённые специалистами-медиками, свидетельствуют о более высокой подверженности детей из неполных семей острым и хроническим заболеваниям. Психологи акцентируют внимание на проблемах половой идентификации детей из неполных семей: мальчики испытывают дефицит мужского образца поведения, а девочки отличаются трудностями общения с представителями противоположного пола.

Выполнение социализирующей функции в неполной семье имеет особенности, которые определяются отличиями её образа жизни. В частности, для семей одиноких матерей характерна более ограниченная социальная жизнь, а также в ряде случаев более демократический стиль семейной жизни.

Слабая материальная обеспеченность неполных семей – одна из главных отличительных особенностей и проблем этой семейной группы. Современная российская семья, независимо от состава, находится в сложных экономических условиях. Исследования социологов показывают, что «более трети семей школьников живут, испытывая каждодневные трудности в распределении своего бюджета». Проблема ещё более усугубляется в семьях с одним родителем. Дети из неполной семьи чаще сверстников из полной определяют уровень её благосостояния как низкий.

Сложное экономическое положение вынуждает одинокого родителя искать возможности приработка. Родители из неполных семей более чем в два раза чаще выезжают на заработки в крупные города. Дополнительная работа предполагает большую занятость родителей, отчуждение их от детей, в связи с чем возникают сложности взаимоотношений в неполной семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции д ...

Анализ основ игровой технологии и игры
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности – один из актуальных вопросов дидактики. Реальным способом поддержания познавательных мотивов является «включение деятельности по овладению иностранным языком в деятельность, имеющую для учащихся определенной личностный смысл (игра, общение, тр ...

Принцип природосообразности воспитания
Правильное воспитание, по Коменскому, должно быть природосообразным. Борясь с распространенными тогда схоластическими методами обучения, великий педагог призывал в искусстве “учить всех всему”, исходить из указаний природы, учитывать индивидуальные особенности ребенка. Следуя установившимся в эпоху ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru