Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Возникающее отсюда грубое, порой несправедливое обращение с ребенком отрицательно сказывается на его нравственном развитии. Бездумная материнская любовь также отрицательно влияет на ребенка.
Разведенная семья – неполная семья, возникающая в результате расторжения брака. Развод – это, как правило, ухудшение стабильности, возрастание риска алкоголизма, наркомании и других форм отклоняющегося от общепринятых норм поведения. Только 40% разведенных женщин и 50% разведенных мужчин повторно вступают в брак, следовательно, проблема развода для большинства людей – это проблема одиночества. Особенно страдают при разводе родителей дети.
Более подробно мы остановимся на разведенных семьях, где остаются мать и малолетний сын без мужского влияния и примера.
Существуют разные причины разводов, но выделяют три основные группы причин разводов. К первой группе относятся личностно-психологические причины, связанные с неустойчивостью или неразвитостью личности и психологии человека. Это может быть легкомысленный, поспешный брак, очень скоро выявляющий психологическую несовместимость, несоответствие характеров или неготовность к семейным ролям. Так же к таким причинам можно отнести алкоголизм и другие вредные привычки, измена, обман, лживость. Спровоцировать развод может отсутствие помощи, в которой нуждается кто-то либо из супругов или семья в целом (помощь по хозяйству, воспитание детей, организация отдыха и т.д.). Большинство причин первой группы, поскольку они имеют психологическую природу, могут быть устранены. Если бы эти причины вовремя устранялись, то разводов было в 5 – 10 раз меньше. До 80% разводов, по оценкам специалистов, происходит по личностно-психологическим причинам.
Вторая группа причин разводов связана с условиями жизни семьи (жилищными, бытовыми, материальными) и особенностями взаимодействия семьи и окружения. К таким причинам можно отнести раздельную жизнь супругов, практическое прекращение брака и отношений.
Третья группа причин самая немногочисленная и связана с обыкновенной невозможностью продолжать совместную жизнь в браке. К таким причинам относятся врожденные или приобретенные патологические изменения в организме или психике, например: тяжелая и длительная болезнь или душевное заболевание .
Во всех представленных причинах страдают дети, так как мать, с которой остается ребенок после развода теряет эмоциональный контакт с отцом и это сказывается на его психологическом развитии. К этой классификации причин можно добавить и противоречия между профессиональной и семейной ролями женщины, стремление супругов к максимальной справедливости и распределения прав и обязанностей в семье, что также порождает внутрисемейные ссоры, конфликты. Здесь имеется в виду и бытовая перегрузка женщины, которая неблагоприятно сказывается на супружеских взаимоотношениях, создает напряженность в общении с детьми. К разводу ведет также низкая нравственность брачного союза, безответственное отношение родителей (в большей части отцов) к воспитанию детей, пьянство родителей. В связи с этим возникает проблема воспитания ребенка в неполной семье. Дети из неполных семей чаще, чем их сверстники, растущие в полной семье, совершают аморальные поступки, правонарушения.
Распавшаяся семья – неполная семья, возникающая в результате ухода из дома одного из супругов. Этот тип схож с разведенной семьей, однако все усложняется нестабильностью положения супругов.
Ролевые игры
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, думается, что необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уж ...
Современый процесс обучения
Учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. Доза усвоена - переходят к следующей. Это и есть " ...
Принципы экологического образования
экологический образование воспитание химия В качестве методологической основы образования в области защиты и улучшения среды можно принять пять фаз: первая - мир материален и представляет сложную систему связей и взаимодействий так, что изменения его элементов взаимно обусловлены; вторая - защита п ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.