Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
Семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Сейчас мы остановимся на различных типах неполных семей. Они подразделяются на осиротевшую семью, внебрачную семью, разведенную семью и распавшуюся семью.
Осиротевшая семья – один из типов неполной семьи, возникающей в результате смерти или гибели одного из родителей. При разумной позиции оставшегося родителя общее семейное горе сплачивает членов семьи, помогает формированию одного из лучших качеств бережного отношения друг к другу. Забота о благополучии близких приобретает для ребенка характер жизненной ценности, благоприятствует раннему формированию положительных нравственных убеждений, собственной линии поведения, целеустремленности.
Решающим для ребенка становится пример родителя, его личная и общественная жизнь. Участие в труде рядом и наравне с взрослыми членами семьи, при большом доверии с их стороны, формирует у детей чувство ответственности, самостоятельности, сноровку в выполнении разных дел и обязанностей. Если в такой семье оставшийся родитель отстраняет ребенка от труда, ограждает от трудностей, то ребенок может вырасти эгоистом. Большую роль в воспитании играет память об умершем. Это побуждает в детях желание быть достойными его, похожими на него. В воспитании детей из осиротевших семей должны принимать и родственники покойного родителя, что очень важно для недостающего здесь влияния, обогащения опыта взаимных отношений.
Внебрачная семья – неполная семья, возникающая в результате рождения женщиной ребенка вне брака. Желание скрасить одиночество, стремление удовлетворить потребности материнства и другие причины ведут к тому, что многие женщины решаются сегодня на такой шаг сознательно .
Общественное мнение неоднозначно относится к таким семьям. Нередко непосильной становится для ребенка психологическая нагрузка, когда он в искаженном виде узнает о факте внебрачности. Во избежание этого матерям необходимо открывать правду как можно раньше, чтобы он усвоил ее, прежде чем он научится анализировать все сложности жизни. Трудности для внебрачной семьи состоят в основном в том, что мать обычно перегружена работой, ребенку уделяется недостаточно внимания. В такой семье затруднено ознакомление ребенка с социальной ролью отца, что сказывается на формировании образца мужчины.
В таких семьях нежелательны крайности в обращении с ребенком. Иногда мать смотрит на своего ребенка как на препятствие для заключения официального брака. В условиях неудач, жизненных трудностей у матери может сложиться неприязненное отношение к ребенку, хотя внешне это маскируется под горячее стремление вырастить из него достойного человека.
Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...
Социально – педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной
школы в среднем звене
Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. «Создание социально-педагогических условий, ...
Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми
На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специали ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.