Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
М.И. Махмутов серьезное внимание в своих научных исследованиях уделял проблеме реформирования профессионального образования. В разделе монографии "Актуальные проблемы современного образования" автор называет основные стратегические цели развития профессионального образования как одного из факторов гуманизации общественных отношений. Это:
1. Создание самобытной системы образования, основанной на национальных традициях воспитания, мировом опыте с учетом многонациональной структуры населения.
2. Интеграция системы образования в мировую образовательную систему.
3. Обеспечение любому члену общества возможности максимальной реализации его стремлений к совершенствованию образовательного уровня путем предоставления равноправного доступа к образованию.
4. Стимулирование поиска каждым человеком в процессе повышения его образовательного уровня той сферы и формы деятельности, которая принесет максимальное удовлетворение ему самому и пользу общества.
5. Удовлетворение потребностей общества в высококультурных, с активной жизненной позицией членах.
М.И. Махмутов один из организаторов инновационного учреждения образования Высшей школы Татарско-американского регионального института. Многие выпускники данного вуза работают как в системе образования, так и в других сферах. Образование в данном вузе строилось в соответствии с американской системой. М.И. Махмутов уже со студенческой скамьи приобщал студентов к исследовательской деятельности, к науке. Студенты изучали татарский язык, арабский, активная работа проводилась по духовно-нравственному воспитанию.
В последние 10 лет область интересов ученого расширилась в сферу политологии, социальной экономики, исламоведения, инновационных процессов в образовании. За 10 лет им опубликовано более 100 работ по проблемам развития интеллектуального потенциала общества, анализу менталитета и развитию мышления россиян, татар.
В вышеназванной монографии М.И. Махмутова тревожат негативные тенденции снижения уровня интеллектуального развития россиян. Он пишет: "Россияне народ особенный, бог многих не обидел талантами, но иногда поступаем неразумно, часто до обидного глупо: другие создают и накапливают богатство, мы его разворовываем, расточаем, пропиваем; иные нации наращивают умственные силы, мы их разбрасываем; за рубежом одаренных детей обучают отдельно, по усиленной программе, мы их сажаем за парту рядом со слаборазвитыми. В чем же причина интеллектуального упадка России? Видимые причины - слепое подражание чужому опыту, ошибки в политических и экономических решениях. Невидимые причины надо искать в психологическом складе россиян, в менталитете нации, в духовной сфере, в умственных способностях общества. Главными причинами низкого уровня интеллекта россиян являются: потери в войнах; алкоголизация населения; особенности менталитета россиян; низкий уровень культуры творческого и критического мышления; традиционная парадигма образования, ориентированная на усвоение объема знаний; низкий уровень духовности как составной части интеллекта; слабость социальной мотивации. Менталитет является особым свойством личности, возникающим не только под влиянием социума и образования, но имеющим и генетические корни в духовном развитии народа. Это сознательное и подсознательное, инстинкт и опыт, по наследству переданные старшим поколением, национальные традиции, обычаи и верования. Менталитет народа отражен в его языке, традициях, нормах исторического опыта".
Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...
Экспериментальная проверка предлагаемой методики
Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических навыков и умений, для чего, в первую очередь, необходимо обеспечить в памяти прочность сохранения полученных знаний. Одной из особенностей учащихся средних классов является неустойчивость внимания, неумение сосред ...
Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших
школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.