Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте

Материалы » Обучение детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков » Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте

Страница 4

– звонкие шумные длительные: в, в', з, з', ж;

– звонкие шумные мгновенные: б, б', д, д', г, г';

– глухие шумные длительные: ф, ф', с, с', ш, х, х;

– глухие шумные мгновенные: п, п', т, т', к, к'.

По производимому звуками акустическому впечатлению выделяют следующие подгруппы звуков:

– свистящие с, с, з, з, ц;

– шипящие ш, щ, ч, ж; твердые п, в, ш, ж, ц, и др;

– мягкие if, в', ч, щ и др.

Анализ классификаций звука русского языка показывает, что успешное овладение ребенком фонетической системой языка требует большой работы по развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов. Поэтому у него необходимо развивать фонематический слух, т.е. способность различат и воспроизводить все звуки речи, соотнося их с фонетической системой данного языка, вырабатывать хорошую дикцию, т.е. подвижность и диффереицированность движений органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слов и фраз в целом; развивать речевое дыхание, т.е. умение производить короткий вдох и продолжительный ротовой выдох, обеспечивающий длительное и звучное произношение звуков речи, плавность и слитность.

Основополагающей в данной теме является работа А.Н. Гвоздева «Усвоение ребенком звуковой стороны» русского языка». Изучая закономерности усвоения ребенком фонетики родного языка, А.Н. Гвоздев установил основные особенности этого процесса.

Первоначальный запас звуков, характер замещения отсутствующих звуков, порядок усвоения новых звуков, период усвоения и смену субститов.

А.Н. Гвоздев приходит к выводу: общий ход усвоения звуковой стороны речи определяется совместным действием слуховой и моторной сфер. Слуховая сфера является ведущей в том соотношении, что благодаря раннему развитию слуха ребенок впервые учится различать разнообразные фонетические элементы. Но до их появления в речи самого ребенка, кроме слуховых представлений, необходимы еще артикуляционные навыки. Они вырабатываются позже, и тогда звуковые элементы беспрепятственно вступают в собственную роль ребенка.

В этом отношении развитие моторной сферы сказывается определяющим для всего хода усвоения фонетической стороны речи.

Н.X. Швачкин исследовал особенности развития фонематического восприятия речи, в частности, рассматривал вопрос о роли артикуляции и слуха в фонетическом развитии ребенка. В методическом пособии Е.И. Радиной в содружестве с логопедом В.И. Рождественской «Воспитание правильной речи» раскрыты основные принципы воспитания правильного отношения у дошкольников и предложен практический материал для упражнения детей.

Таким образом, мы рассмотрели анатомо-физеологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в дошкольном возрасте и выявили: общий ход усвоения звуковой стороны речи определяется совместным действием слуховой и моторной сфер. Слуховая сфера является ведущей в том соотношении, что благодаря раннему развитию слуха ребенок впервые учится различать разнообразные фонетические элементы. Но до их появления в речи самого ребенка, кроме слуховых представлений, необходимы еще артикуляционные навыки. Они вырабатываются позже, и тогда звуковые элементы беспрепятственно вступают в собственную роль ребенка

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей школы
Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубит ...

Понятие математической модели и моделирования
Прикладная направленность обучения предусматривает овладение школьниками математическими методами познания действительности, одним из которых является метод математического моделирования. "Метод математического моделирования заключается в том, что для исследования какого-либо объекта выбирают ...

Возможность реализации целей развития одарённых детей во внеклассной работе
Помимо возможности развития одаренных учащихся непосредственно на уроках математики, существует, также возможность реализации целей развития способных детей и во внеучебное время, во внеклассной работе. О внеклассной работе с одаренными учащимися было подробно рассказано в параграфе 3 первой главы ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru