Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Задачи, методы и организация исследования

Страница 2

Методика «Корректурная проба».

Цель данной методики заключалась в изучении основных характеристик внимания (устойчивость, способность к произвольному переключению и распределение внимания). Оборудование: бланк методики с изображением различных фигур, простой карандаш. Инструкция: зачеркни круг вертикальной чертой, треугольник – косой чертой, квадрат – двумя черточками. Когда я скажу «Стоп», проведи вертикальную черту в том месте, где ты остановился. Фиксируется количество знаков, которые ребенок зачеркнул за каждые 30 секунд. Подсчитывается общее количество ошибок. Устойчивость и продуктивность внимания определяется по формуле:

S=0,5*N-2,8*n/t,

где N – количество просмотренных знаков за 30 секунд,

n – количество ошибок (не зачеркнутые или не верно зачеркнутые фигуры,

t – время работы. Общее время – 2,5 минуты.

Оценка результатов:

1 уровень – S= 1.

2 уровень – S= 0,99-0,76, полное выполнение с постепенной врабатываемостью, к концу второй строки ребенок не обращается к образцу, темп деятельности не падает. Количество ошибок за 2,5 минуты – не более 2.

3 уровень – S= 0,75-0,41, полное выполнение, постоянно сверяется с образцом. Количество ошибок за 2,5 минуты – не более 3.

4 уровень – S= менее 0,41, количество ошибок за 2,5 минуты более 4, темп низкий, работу с образцом не соотносит.

Методика «10 слов» (А.Р. Лурия).

Цель: исследование объема слухоречевого запоминания. Оборудование: 10 односложных слов, не связанных по смыслу, в единственном числе именительного падежа. Инструкция: «Я прочитаю тебе несколько слов. Постарайся запомнить и повторить их: дом, лес, кот, игла, брат, ночь, мост, окно, конь, стол» – первичная диагностика; торт, сок, кино, крот, ток, игла, мышь, ель, луна, зонт – вторичная диагностика. Фиксируется правильно и точно воспроизведенные слова, порядок воспроизведения значения не имеет.

Оценка результатов:

1 уровень – ребенок назвал все 10 слов.

2 уровень – ребенок назвал 7-9 слов.

3 уровень – ребенок назвал 4-6 слова.

4 уровень – ребенок назвал менее 3 слов.

Методика «Запомни картинки».

Цель: исследование объема зрительной памяти. Оборудование: бланк с 16 картинками. Инструкция: «Я покажу тебе на недолгое время картинки. Постарайся их запомнить». Через 20 секунд наглядный материал убирается. «Назови картинки, которые ты запомнил». Фиксируется количество картинок, которые удалось вспомнить ребенку.

Оценка результатов:

1 уровень – вспомнил более 10 картинок.

2 уровень – вспомнил от 7,5 до 10 картинок.

3 уровень – вспомнил от 4,5 до 7 картинок.

4 уровень – вспомнил от 1 до 4 картинок.

Методика «Графический узор».

Цель: диагностика умения действовать по правилу, пространственной ориентировки, мелкой моторики. Оборудование: образец графического узор. Инструкция: «Перерисуй на тетрадный лист узор и самостоятельно продолжи его». Фиксируется точность копирования образца и правильность последующего воспроизведения узора.

Обработка результатов:

1 уровень – ребенок полностью справился с заданием, не допустил ни одной ошибки, точно скопировал образец и продолжил узор до конца строки, работал внимательно, сосредоточенно, постоянно сверяясь с образцом.

2 уровень – ребенок также успешно выполнял задание, но в работе присутствуют некоторые неточности, которые ребенок исправлял, сверяя свой результат с образцом.

3 уровень – ребенок точно скопировал образец, но допустил ошибки при выполнении его продолжения.

4 уровень – ребенок изначально не смог правильно скопировать образец.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Алгоритмическое мышление и методы его развития
Коль скоро в целях обучения информатике заявлено развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, то есть мышления теоретического, то тогда мы обязаны четко определить для себя объект педагогического воздействия (личность и ее мышление в данном случае) и найти профессиональные средс ...

Болонский процесс. Основные цели
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространств ...

Использование проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
Формирующий эксперимент проводился в течение 2008 - 2009 учебного года во 2 классе МОУ СОШ № 9 города Алексина. Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилась разработка и использование на уроках математики проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru