Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Задачи, методы и организация исследования

Страница 4

2 уровень – у ребенка более длительный период ориентирования по плану, допускает небольшое количество ошибочных ходов, но сразу исправляет ошибку.

3 уровень – ребенок проявляет большую заинтересованность, однако индивидуальные особенности, трудности в пространственной ориентации и концентрации внимания не позволяют быть успешным.

4 уровень – ребенок не способен ориентироваться по плану и соотносить свои действия со схемой.

Методика «Исключение лишнего».

Цель: диагностика способности к обобщению и абстрагированию, умению выделять существенные признаки (исследование на зрительном и вербальном материалах. Оборудование: тестовый материал. Инструкция: ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

– Что здесь лишнее?

– Почему? Назови отличительный признак.

– Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?

Оценка результатов:

1 уровень – ребенок справляется с наглядным и вербальным вариантом, делает правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия.

2 уровень – правильно выполнил оба варианта задания, однако нуждается при этом в средствах внешнего дисциплинирования мыслительной деятельности (наводящие вопросы, повторение задания), трудно удержать задание в памяти.

3 уровень – справился либо только с одним вариантом, либо с двумя, но наполовину, требуется дополнительное разъяснение, с трудом припоминает название некоторых предметов, но сложнее всего ребенку подобрать обобщающее слово для обозначения той или иной группы.

4 уровень – ребенок полностью не справился с заданием.

Методика «составь рассказ по картинке».

Цель: диагностика развития речи. Оборудование: сюжетная картинка. Инструкция: внимательно посмотри на эту картинку, подумай, что здесь изображено (2 минуты ребенок рассматривает картинку). А теперь расскажи, что ты увидел на картинке, составь рассказ. Результаты фиксируются в соответствии с таблицей.

Таблица 1

Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования

Частота употребления

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Наречия

Местоимения

Союзы

Предлоги

Сложные предложения и конструкции

Оценка результатов:

1 уровень – в речи ребенка встречаются более 7 из включенных в таблицу фрагментов.

2 уровень – в речи ребенка встречаются 6-7 из включенных в таблицу фрагментов.

3 уровень – в речи ребенка встречается 4-5 из включенных в таблицу фрагментов.

4 уровень – в речи ребенка встречается менее 4 фрагментов, включенных в таблицу.

Для подтверждения достоверности полученных в ходе исследований показателей был осуществлён метод T Test (t – критерий Стьюдента для независимых выборок) с помощью компьютерной программы SPSS for Windows 12.0. Для определения эффективности коррекционно-развивающей работы был осуществлён метод T Test (t – критерий Стьюдента для зависимых выборок) с помощью компьютерной программы SPSS for Windows 12.0.

Исследование осуществлялось в три этапа:

На первом этапе (2004-2005) выполнения дипломной работы была выбрана тема исследования, осуществлён анализ научно-методической литературы по проблеме, определены цель, гипотеза, задачи исследования, подобраны методы и проведена первичная диагностика.

На втором этапе (2005-2007) были разработаны план и методика экспериментальной работы, реализован комплекс коррекционно-развивающих занятий по формированию интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...

Социально-педагогическая деятельность с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков
Анализ международных документов по проблеме профилактики и преодоления девиантного поведения несовершеннолетних. Позволяет определить направления, содержание, методы и формы такой работы с несовершеннолетними с девиантным поведением. Согласно Конвенции о правах ребенка к несовершеннолетним должны п ...

Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru