Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования

Страница 3

Из результатов проведенного анализа видно, что:

3 человека получили баллы от 1 – 3 = 50%;

1 человек получил 5 баллов = 17%;

2 человека получили баллы от 7 – 8 = 33%.

Проведенный анализ показывает, что 3 человека умеют ориентироваться на образец, точно его копировать, сенсомоторные функции достаточно развиты.

1 человек, относящийся к среднему уровню, также умеет срисовывать образец, но делает это с незначительными ошибками, сенсомоторная координация недостаточно хорошо развита.

2 человека имеют низкие оценки. Дети не умеют ориентироваться на образец, точно его копировать, пространственное восприятие плохо развито, так же как и сенсомоторная координация.

Все это характерно для детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Методика «Квадрат и круг»

Протокол исследования

№ п/п

Фамилия, имя

Уровень выполнения

Характеристика уровня

1.

Саша М.

высокий

Инструкция соблюдена. В рисунках хотя бы одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга.

2.

Юра Р.

низкий

Неспособность соблюдать инструкцию – рисовать одновременно двумя руками, не делая остановок, с закрытыми глазами.

3.

Маша Б.

средний

Инструкция соблюдена, но ни на одном рисунке невозможно различить форму фигур.

4.

Антон З.

низкий

Неспособность соблюдать инструкцию – рисовать одновременно двумя руками, не делая остановок, с закрытыми глазами.

5.

Сережа Т.

высокий

Инструкция соблюдена. В рисунках хотя бы одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга.

6.

Дима Л.

высокий

Инструкция соблюдена. В рисунках хотя бы одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга.

Из результатов проведенного анализа видно, что:

3 человека имеют высокий уровень выполнения = 50%;

1 человек – средний уровень = 17%;

2 человека имеют низкий уровень выполнения = 33%.

Проведенный анализ показывает, что у 3 человек хорошо развита зрительно-моторная координация.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...

Сущность школьной адаптации первоклассников
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, психологическом, так и физическом плане. Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжени ...

Диагностика уровня развития познавательного интереса
В результате изучения психолого-педагогической литературы, мы поставили такую цель исследования: разработать и обосновать пути эффективного формирования познавательного интереса учащихся 3 класса средствами информационно-коммуникационных технологий; проанализировать результаты процесса эффективного ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru