Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Из результатов проведенного анализа видно, что:
3 человека получили баллы от 1 – 3 = 50%;
1 человек получил 5 баллов = 17%;
2 человека получили баллы от 7 – 8 = 33%.
Проведенный анализ показывает, что 3 человека умеют ориентироваться на образец, точно его копировать, сенсомоторные функции достаточно развиты.
1 человек, относящийся к среднему уровню, также умеет срисовывать образец, но делает это с незначительными ошибками, сенсомоторная координация недостаточно хорошо развита.
2 человека имеют низкие оценки. Дети не умеют ориентироваться на образец, точно его копировать, пространственное восприятие плохо развито, так же как и сенсомоторная координация.
Все это характерно для детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Методика «Квадрат и круг»
Протокол исследования
№ п/п |
Фамилия, имя |
Уровень выполнения |
Характеристика уровня |
1. |
Саша М. |
высокий |
Инструкция соблюдена. В рисунках хотя бы одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга. |
2. |
Юра Р. |
низкий |
Неспособность соблюдать инструкцию – рисовать одновременно двумя руками, не делая остановок, с закрытыми глазами. |
3. |
Маша Б. |
средний |
Инструкция соблюдена, но ни на одном рисунке невозможно различить форму фигур. |
4. |
Антон З. |
низкий |
Неспособность соблюдать инструкцию – рисовать одновременно двумя руками, не делая остановок, с закрытыми глазами. |
5. |
Сережа Т. |
высокий |
Инструкция соблюдена. В рисунках хотя бы одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга. |
6. |
Дима Л. |
высокий |
Инструкция соблюдена. В рисунках хотя бы одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга. |
Из результатов проведенного анализа видно, что:
3 человека имеют высокий уровень выполнения = 50%;
1 человек – средний уровень = 17%;
2 человека имеют низкий уровень выполнения = 33%.
Проведенный анализ показывает, что у 3 человек хорошо развита зрительно-моторная координация.
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
В подростковом возрасте каждый стоит перед выбором профессии. Каждый пятый подросток расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Подростка манят десятки профессий, разобраться в таком разнообразии нелегко. Поэтому перед тем как разрабатывается программа, курс проф ...
Методические рекомендации по использованию принципа
гуманизации обучения в начальной школе
Гуманной педагогики в рекомендациях по внедрению подчеркивает и ищет ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принци ...
Особенности работы по изучению конвенции о правах
ребенка
Существует опыт организации работы по изучению Конвенции о правах ребенка (С. Шабельник, С. Усачев), а также учитывая особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста, они начали экспериментальную работу по разработке программы, знакомящей детей с основными правами ребенка. В результате н ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.