Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования

Страница 2

Методика «Домик»

Протокол исследования

№ п/п

Фамилия

имя

Особенности

выполнения задания

Допущенные ошибки

Баллы

1.  

Саша М.  

Рисует правой рукой, часто смотрит на образец, сверяет сделанное с образцом, медленно проводит линии, не отвлекается во время работы. В конце работы заметил неточность в рисунке и дорисовал крышу.

1. Отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления: перекос вертикальных и горизонтальных линий, из которых состоят домик и крыша; изменение угла наклона боковых линий крыши.

1 б.

2.

Юра Р.

Рисует правой рукой, часто смотрит на образец, сверяет сделанное с образцом, медленно проводит линии, отвлекается во время работы.

1. Отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления: перекос вертикальных и горизонтальных линий, из которых состоят домик и крыша; изменение угла наклона боковых линий крыши.

2. Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены.

3. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка: основание крыши по размеру соответствует основанию домика, а не превышает его (на образце крыша нависает над домиком).

4. Залезание линий одна за другую.

5 б.

3.

Маша Б.

Рисует правой рукой, часто смотрит на образец, быстро проводит линии, не отвлекается во время работы, не сверяет рисунок с образцом после окончания работы.

1. Неправильно изображенный элемент рисунка: неправильно нарисована правая часть забора.

2. Залезание линий одна за другую.

8 б.

4.

Антон З.

Рисует правой рукой, часто смотрит на образец, сверяет сделанное с образцом, быстро проводит линии, не отвлекается во время работы.

1. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка: увеличена в размере крыша.

2. Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены.

3. Залезание линий одна за другую.

7 б.

5.  

Сережа Т.  

Рисует правой рукой, часто смотрит на образец, сверяет сделанное с образцом, медленно проводит линии, не отвлекается во время работы.

1. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка.  

3 б.  

6.

Дима Л.

Рисует правой рукой, часто смотрит на образец, сверяет сделанное с образцом, медленно проводит линии, не отвлекается во время работы.

1. Залезание линий одна за другую.

1 б.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...

Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья
Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: • социопс ...

Определение и структура психологической готовности кшкольному обучению
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служащее фунда ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru