Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования

Страница 1

Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР.

Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице

Уровни

Возраст, лет

5–5,11

6–6,11

7–7,11

8–8,11

9–9,11

10–10,11

11–11,11

12–12,11

Низкий

1

2

3

1

2

3

1

2–5

6–7

1–5

6

7

1–8

9

10–11

1–9

10–13

14–15

1–9

10–13

14–17

1–12

13–18

19–20

1–16

17–18

19–21

Средний

4

5

6

7

4–5

6

7

8

8

9–11

12

13–14

8–11

12–13

14–15

16

12–13

14–15

16–17

18–20

16–17

18–19

20–21

22–23

18–19

20–21

22–23

24–27

21–22

23–25

26–27

28–29

22–24

25–26

27–28

29

Высокий

8

9

10

9

10–15

16 и выше

15

16

17 и выше

17–19

20–21

22 и выше

21–23

24

25 и выше

24–27

28–29

30 и выше

28–29

30–31

32 и выше

30–31

32

33 и выше

30–31

32–33

34 и выше

Из результатов проведенного анализа видно, что:

Высокий уровень – 0 человек (0%);

Средний уровень – 4 человека (67%);

Низкий уровень – 2 человека (33%).

Проведенный анализ показывает, что у детей, относящихся к среднему уровню, сенсомоторные функции достаточно развиты. Низкие же оценки подтверждают недостатки сенсомоторного развития, что характерно для детей с ОНР.

Низкая успешность при выполнении задания на срисовывание обусловлена недостатками зрительного восприятия (неумение проанализировать образец, вычленить его составные части), низким развитием моторных навыков или же нарушением взаимодействия перцептивной и моторной функции, т.е. зрительно-моторной координации.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Современная кинезетерапия
Локомат. Локомат— первая система в мире, которая позволяет осуществлять локомоторную терапию с помощью роботизированных ортезов на беговой дорожке. Специально созданная динамическая подвесная система позволяет равномерно разгрузить массу тела пациента, способствуя тем самым созданию условий для бол ...

Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников
На первом этапе ученикам, в составе 22 человек были выданы анкеты, где им предлагалось ответить на три вопроса: 1. Умеешь ли ты пользоваться компьютером? 2. Есть ли у тебя компьютер дома? 3. Для чего ты его обычно используешь? Результаты анкетирования показали, что домашний компьютер имеется у 18 ч ...

Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения
Развитие и использование в процессе обучения зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих является коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Это обусловлено тем, что в настоящее время в школах для детей с нарушениями зрения не более 10 % обучающихся тоталь ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru