Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР.
Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице
Уровни |
Возраст, лет | ||||||||
5–5,11 |
6–6,11 |
7–7,11 |
8–8,11 |
9–9,11 |
10–10,11 |
11–11,11 |
12–12,11 | ||
Низкий |
1 2 3 |
1 2 3 |
1 2–5 6–7 |
1–5 6 7 |
1–8 9 10–11 |
1–9 10–13 14–15 |
1–9 10–13 14–17 |
1–12 13–18 19–20 |
1–16 17–18 19–21 |
Средний |
4 5 6 7 |
4–5 6 7 8 |
8 9–11 12 13–14 |
8–11 12–13 14–15 16 |
12–13 14–15 16–17 18–20 |
16–17 18–19 20–21 22–23 |
18–19 20–21 22–23 24–27 |
21–22 23–25 26–27 28–29 |
22–24 25–26 27–28 29 |
Высокий |
8 9 10 |
9 10–15 16 и выше |
15 16 17 и выше |
17–19 20–21 22 и выше |
21–23 24 25 и выше |
24–27 28–29 30 и выше |
28–29 30–31 32 и выше |
30–31 32 33 и выше |
30–31 32–33 34 и выше |
Из результатов проведенного анализа видно, что:
Высокий уровень – 0 человек (0%);
Средний уровень – 4 человека (67%);
Низкий уровень – 2 человека (33%).
Проведенный анализ показывает, что у детей, относящихся к среднему уровню, сенсомоторные функции достаточно развиты. Низкие же оценки подтверждают недостатки сенсомоторного развития, что характерно для детей с ОНР.
Низкая успешность при выполнении задания на срисовывание обусловлена недостатками зрительного восприятия (неумение проанализировать образец, вычленить его составные части), низким развитием моторных навыков или же нарушением взаимодействия перцептивной и моторной функции, т.е. зрительно-моторной координации.
Содержание музыкального образования
Перед современным художественным образованием стоят следующие задачи: художественно-образное познание мира и воспитание чувства единства с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование культуры чувств, эмоциональной сферы человека, его ассоциативного мышлени ...
Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со
словарями в учебно-методической литературе
Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее и красочнее его речь. Школа, обучая учащихся русскому языку и совершенствуя всесторонне их навыки владения языком, обязана: а) вооружить учащихся знанием словарного состава русского языка, дать навыки действенного, эффективного ис ...
Глагол как часть речи. Его основные признаки
За прошедшие десятилетия глагол как часть речи по-прежнему в центре внимания лингвистической науки. Термин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить). В лингвистической науке существует множество определений глагола ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.