Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования

Страница 1

Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР.

Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице

Уровни

Возраст, лет

5–5,11

6–6,11

7–7,11

8–8,11

9–9,11

10–10,11

11–11,11

12–12,11

Низкий

1

2

3

1

2

3

1

2–5

6–7

1–5

6

7

1–8

9

10–11

1–9

10–13

14–15

1–9

10–13

14–17

1–12

13–18

19–20

1–16

17–18

19–21

Средний

4

5

6

7

4–5

6

7

8

8

9–11

12

13–14

8–11

12–13

14–15

16

12–13

14–15

16–17

18–20

16–17

18–19

20–21

22–23

18–19

20–21

22–23

24–27

21–22

23–25

26–27

28–29

22–24

25–26

27–28

29

Высокий

8

9

10

9

10–15

16 и выше

15

16

17 и выше

17–19

20–21

22 и выше

21–23

24

25 и выше

24–27

28–29

30 и выше

28–29

30–31

32 и выше

30–31

32

33 и выше

30–31

32–33

34 и выше

Из результатов проведенного анализа видно, что:

Высокий уровень – 0 человек (0%);

Средний уровень – 4 человека (67%);

Низкий уровень – 2 человека (33%).

Проведенный анализ показывает, что у детей, относящихся к среднему уровню, сенсомоторные функции достаточно развиты. Низкие же оценки подтверждают недостатки сенсомоторного развития, что характерно для детей с ОНР.

Низкая успешность при выполнении задания на срисовывание обусловлена недостатками зрительного восприятия (неумение проанализировать образец, вычленить его составные части), низким развитием моторных навыков или же нарушением взаимодействия перцептивной и моторной функции, т.е. зрительно-моторной координации.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Болонский процесс. Основные цели
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространств ...

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru