Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
У части детей наблюдается несовершенное произношение свестящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков в силу недостаточного развития речедвигательных механизмов.
В развитии звуковой сторон речи у детей на пятом году наблюдается своего рода противоречивость. С одной стороны – особая чувствительность, особая восприимчивость к звукам речи, в достаточной степени развитый фонематический слух; и с другой стороны – недостаточное развитие артикуляционного аппарата и полное безразличие к артикуляции.
В этом возрасте у ребенка формируется сознание своих произносительных умений. Под влиянием обучения значительная часть детей начинает правильно оценивать произношение товарищей и свое собственное.
В программе детского сада стоит задача к пяти годам научить детей правильно произносить звуки родного языка. Однако у части дошкольников в возрасте пяти лет наблюдаются дефекты в произношении свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Вызывает беспокойство, что эти несовершенства присущи значительному числу детей пяти лет, несмотря на имеющиеся возможности для их преодоления.
Содержанием обучения является закрепление произношения гласных и согласных звуков, отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжается работа над дикцией, а также развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.
Несовершенства произношений в старшем дошкольном возрасте не типичны: при правильной постановке работы дети к этому времени могут овладеть произношением всех звуков.
Звукопроизношение совершенствуется, но у части детей еще окончательно не сформированы трудные в артикуляционном отношении звуки (шипящие и р).
Процесс становления этих звуков даже при условии целенаправленного систематического обучения идет медленно, так как навык неправильного произношения становится более прочным, а особая восприимчивость к звуковой стороне языка в силу перестройки умственной деятельности и переключения внимания на смысловое значение слов до некоторое степени угасает (со звуком ш дети подбирают слова – шкаф, стол, сервант).
Однако к старшему дошкольному возрасту у детей развиваются способность к самоконтролю, сознание несовершенства свое речи и соответственно необходимости приобретения знаний и потребность в обучении. Поэтому учебная деятельность приобретает более серьезный характер. У детей наблюдаются случаи проявления взаимопомощи – внимание к речи друг друга, желание помогать товарищам.
К старшему дошкольному возрасту при правильной постановке работы дети овладевают произношением всех звуков родного языка, У них в достаточной степени развит речевой слух, артикуляционный аппарат и речевое дыхание, развиваются фонематическое восприятие и способность к звуковому анализу речи.
Ребенок начинает критически относится к своему произношению, осознает его дефекты, смущается из-за них, иногда оказывается отвечать.
Из-за нарушений произношения дети замечают в речи слова с дефектным звуком теми, где он отсутствует (не «огурец», а «огурчик»). По той же причине они могут неправильно выполнять задание, заменяя нудные слова другими, сходными с первыми по значению (вместо лошадки – конь, вместо мишка – медведь, вместо машина – грузовик).
Стремление овладеть правильным произношением звуков, интерес к языку, самоконтроль по отношению к собственной речи особенно характерны для детей, готовящихся к поступлению в школу.
Закономерности овладения звуковой стороной речи дают возможность определить приоритетные линии формирования того или другого механизма на разных возрастных этапах. На ранних возрастных этапах происходит преимущественное развитие речевого слуха и слухового внимания, восприятие и понимание устной речи окружающих (ее смысла, звукового оформления, интонационной выразительности и др.).
Формирование экспериментальных умений у учащихся 8 класса
Наиболее важным для формирования экспериментальных умений у учащихся является курс 8 класса. Содержание этого курса насыщено заданиями, которые требуют проведения химического эксперимента. Основная задача курса — ознакомление учащихся с понятиями вещество, химическая реакция, химическое оборудовани ...
Необходимые условия для воспитания мальчиков
Опытные папы и мамы знают, что в разные периоды жизни дети больше тянутся то к родителю своего пола, то противоположного. Это помогает их личностной и половой самоидентификации, и способствует выработке необходимых социальных навыков. Сколь бы ни была умна и талантлива мама, как сильно бы ни любила ...
Подготовка и проведение экспериментального исследования
Цель исследования: выявление особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить особенности сенсомоторной координации у учащихся 2 класса с ОНР. 2. Провести количественно-качественную обработку полученных данных с в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.