Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Сущность и особенности инновационного управления

Материалы » Основы управления образовательными системами » Сущность и особенности инновационного управления

Страница 6

Кроме общих инновационное управление выполняет такие специфические функции, как научное консультирование, экспертная оценка, организация экспериментальной работы, педагогическое проектирование, установление договорных отношений с субъектами управления, привлечение дополнительных внебюджетных средств.

Новшества в организационном механизме реализации управленческих решений отражаются в различных положениях, инструкциях, договорах и т. д.

Условиями эффективности инновационного управления образовательными учреждениями являются:

• высокое информационное обеспечение процесса управления;

• контролируемость процессов функционирования и развития образовательного учреждения;

• создание опережающего оптимального материально-технического, финансового, научно-методического, дидактического обеспечения процесса функционирования и развития образовательного учреждения;

• заинтересованность преподавателей в инновационной деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Объясните сущность инновационной деятельности преподавателя.

Какие технологии относятся к инновационным технологиям обучения?

Какое обучение называется интерактивным в психологической теории?

С чем состоит сущность интерактивных технологий обучения?

Каковы роли обучающего и обучаемых, а также роль информации в интерактивных технологиях обучения?

На какие виды делятся все технологии интерактивного обучения?

Назовите и охарактеризуйте некоторые формы и методы технологий интерактивного обучения (Проблемная лекция, семинар-диспут, учебная и т.д.)

Объясните сущность методики кооперативного обучения (учебного сотрудничества, мозговой штурм, дидактическая игра).

Компьютерные технологии обучения — это …? для чтения и записи на компакт-диск), позволяющие сосредоточить большие объемы информации (сотни мегабайт) на небольшом и недорогом носителе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии
Методы педагогического исследования - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического ...

Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии
педагогическая игра урок биология 1.Игры для начала урока. Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность. Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru). Тема: «Эритроциты. Переливание крови». По теме при помощи текста учебника нужно ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru