Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Сущность и особенности инновационного управления

Материалы » Основы управления образовательными системами » Сущность и особенности инновационного управления

Страница 6

Кроме общих инновационное управление выполняет такие специфические функции, как научное консультирование, экспертная оценка, организация экспериментальной работы, педагогическое проектирование, установление договорных отношений с субъектами управления, привлечение дополнительных внебюджетных средств.

Новшества в организационном механизме реализации управленческих решений отражаются в различных положениях, инструкциях, договорах и т. д.

Условиями эффективности инновационного управления образовательными учреждениями являются:

• высокое информационное обеспечение процесса управления;

• контролируемость процессов функционирования и развития образовательного учреждения;

• создание опережающего оптимального материально-технического, финансового, научно-методического, дидактического обеспечения процесса функционирования и развития образовательного учреждения;

• заинтересованность преподавателей в инновационной деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Объясните сущность инновационной деятельности преподавателя.

Какие технологии относятся к инновационным технологиям обучения?

Какое обучение называется интерактивным в психологической теории?

С чем состоит сущность интерактивных технологий обучения?

Каковы роли обучающего и обучаемых, а также роль информации в интерактивных технологиях обучения?

На какие виды делятся все технологии интерактивного обучения?

Назовите и охарактеризуйте некоторые формы и методы технологий интерактивного обучения (Проблемная лекция, семинар-диспут, учебная и т.д.)

Объясните сущность методики кооперативного обучения (учебного сотрудничества, мозговой штурм, дидактическая игра).

Компьютерные технологии обучения — это …? для чтения и записи на компакт-диск), позволяющие сосредоточить большие объемы информации (сотни мегабайт) на небольшом и недорогом носителе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Особенности социализации младших школьников: сущность, понятие
Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выдел ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Сущность и особенности инновационного управления
Цели занятия: сформировать свои подходы к организации образовательного процесса; изучить интерактивные технологии обучения; раскрыть сущность технологии проектного обучения; проанализировать состояние компьютерных обучающих технологии. План: Педагогические инновации. Инновационные образовательные у ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru