Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Сущность и особенности инновационного управления

Материалы » Основы управления образовательными системами » Сущность и особенности инновационного управления

Страница 3

Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными (табл. 3). кто проводит первичный инструктаж на рабочем месте

Учебная дискуссия — один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.

Таблица 3.Функции действующих лиц на семинаре-диспуте (по В.В. Гузееву)

Действующее лицо

Выполняемая работа

Докладчик

Излагает в тезисной форме существо защищаемой точки зрения, позиции — основные положения, факты

Содокладчик

Подкрепляет аргументами, обосновывает, иллюстрирует позицию докладчика

Оппонент

Демонстрирует контрпримеры и контраргументы, излагает иную точку зрения

Эксперт

Проводит сравнительный анализ аргументов и контраргументов, определяет области их истинности

«Провокатор»

Задает «каверзные» вопросы, приводит неожиданные примеры — инициирует общую дискуссию

Ассистент

Осуществляет материально-техническое обеспечение (готовит плакаты, схемы, кодограммы, видеозапись и т. д.)

С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы).

Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве может быть следующей:

• постановка проблемы;

• формирование малых групп (микрогрупп по 5-7 человек), распределение ролей в них, пояснения преподавателя об ожидаемом участии в дискуссии;

• обсуждение проблемы в микрогруппах;

• представление результатов обсуждения перед всей учебной группой;

• продолжение обсуждения и подведение итогов.

«Мозговой штурм» ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.

Основные принципы и правила этого метода — абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.

Дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения в профессиональной школе. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. Технология дидактической игры состоит из трех этапов (табл. 4).

Таблица 4.Этапы дидактической игры

Этапы игры

Формы работы

Содержание игры

Подготовка

Разработка игры

Разработка сценария, плана дидактической игры; общее описание игры; содержание инструктажа; подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

Постановка проблемы, целей; условия; инструктаж; регламент, правила; распределение ролей; формирование групп; консультация

Проведение

Групповая работа

Работа с источниками; тренинг; «мозговой штурм»

Межгрупповая дискуссия

Выступления групп; защита результатов; правила дискуссии; работа экспертов

Анализ

и обобщение

Групповая работа

Выход из игры; анализ, рефлексия; оценка и самооценка работы; выводы и обобщения; рекомендации

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно – коммуникационных технологий
В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют «живое слово». Поэтому широкие возможности, которые предоста ...

Анализ реализованных мероприятий по развитию познавательных интересов младших школьников
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательных интересов у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал различ ...

Типы неуспевающих учеников
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению. Типы неуспевающих учеников: 1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавател ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru