Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
назойливый,
разнополый,
крылатый,
кровососущий,
хитиновый,
двукрылый.
Во время прохождения практики в 8 классе был мною проведен урок с применением игры «Кто хочет стать отличником».
Тема урока - «Общее знакомство с организмом человека».
Цель урока: организовать деятельность учащихся в закреплении знаний по теме.
Задачи:
Обучающие:
-Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Общее знакомство с организмом человека».
-Закрепить умение использовать свои знания на практике.
Развивающие:
-Развивать логику и критическое мышление.
-Пользоваться предметным языком.
-Применять свои знания и навыки в различных ситуациях.
Воспитательные:
-Размышлять о своих мыслях, чувствах и оценивать их.
Тип урока: Контрольно-обобщающий. Технология: развитие критического мышления.
Список литературы:
Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. «Биология человека 8 кл.» - 2004 г.
Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Методическое пособие « Биология человека 8 кл.» -2004 г.
Шепелевич Е.И., Максимова Т.В. Тесты по биологии, 2-е изд. М.: Универсал Преесс, 2006-288с.
Подготовительный этап:
Учеников заранее предупредили о том, что урок пройдет в необычной форме, т.е. в форме игры и была предложена необходимая литература и параграфы учебника для подготовки к данной теме.
Их это очень заинтересовало потому, как во время подготовки ученики задавали вопросы, например такие как: “Какие примерные вопросы будут на уроке? Насколько серьезно необходимо отнестись к такому уроку? В каком виде будут задания?
Игра «Кто хочет стать отличником?»
Тема: «Общее знакомство с организмом человека».
Первое задание устное, отвечают все желающие, по очереди, я могу спросить любого!
Выбор такой игры объясняется тем, что во время такого урока дается возможность слабым ученикам подтянуться, дать доказать себе и окружающим что они тоже на что то способны. Такой урок мотивирует не только слабых, но и хорошистов и отличникам не дает расслабляться.
1 задание:
Вопросы для первой несгораемой оценки «3». (Каждый вопрос оценивается в 0,5 балла).
Перечислите основные органоиды клетки тела человека.
Что такое ткань?
Какие виды тканей вам известны?
Что является единицей нервной ткани?
К какой системе органов принадлежит сердце?
Какие органы включает дыхательная система?
С первым заданием справились все, очень дружно отвечали на поставленные вопросы. Я старалась спрашивать слабых учеников, так как отличники это и так знают. Вопросы подбирались такие, которые разбирали на уроках, и понятны каждому.
2 задание: (письменное).
Предварительно были распечатаны карточки с вопросами, которые раздавались каждому ученику.
Вопросы для второй несгораемой оценки «4».
Распределите органы тела человека по системам:
Система органов: Органы:
Кровеносная а) Сердце, б) Гипофиз,
Пищеварительная в) Головной мозг, г) Почки,
Выделительная д) Пищевод, е) Лопатка,
Нервная ж) Трахея, з) Носовая полость,
Эндокринная и) Аорта, к) Щитовидная железа,
Опорно-двигательная л) Мочевой пузырь, м) Двуглавая мышца
Дыхательная н) Тонкая кишка, о) Спинной мозг.
Это задание хоть и не сложное, но у некоторых возникли вопросы. Спрашивали что такое гипофиз, т.е. ученики справлялись с такими заданиями, где слова всегда у нас на слуху и делали ошибки на тех понятиях, которые только были введены и ученики к ним еще не привыкли и не знают их значения. Но после нескольких наводящих вопросов им удавалось дать правильный ответ.
Причины и последствия подросткового алкоголизма
Существует несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм – это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций алкоголизм – форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и посл ...
Сущность и содержание профориентации подростков
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении с детьми является профориентационная работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Поэтому необходимым условием общеобразовательного учреждения по социальной ...
Педагогический такт, его сущность и проявление на занятиях
В Словаре русского языка С.И. Ожегова такт определяется как чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом. В Педагогическом энциклопедическим словаре под редакций Б.М. Бим-Бада такт педагогический трактуется как принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общ ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.