Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система образования в РФ

Материалы » Основы педагогической психологии » Система образования в РФ

Страница 2

Заполните таблицу "Методы воспитания", используя художественные произведения

В конце 70 - начале 80-х годов в педагогике оформилась концепция деятельностного подхода к воспитанию. С позиции новой теории ленинградские педагоги Т. Е. Конникова и Г. И. Щукина предложили классификацию методов воспитания, где главный критерий - функция метода по отношению к деятельности ребенка, ибо воспитание - это организация деятельности. В их системе рассматривались три группы методов воспитания:

Метод

Пример из худож. произведения

Худож. произведение

Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации)

Вот и корыто готово. Взял его Вовка – и к старухе пошел. Старуха как увидела, обрадовалась: - Батюшки! Неужто Золотая рыбка сжалилась? – Нет, бабуся, - гордо ответил Вовка, - это я сам сделал! Ойкнула старуха и давай Вовку хвалить, - корыто и впрямь получилось на славу. А ведь и правда: приятно сделать что-нибудь самому!

Вовка в тридевятом царстве, мультсказка. Книга сказок для чтения в детском саду. ООО "Издательство Астрель".

Методы формирования общественного сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример)

Самое ценное Семен Кузьмич держал под замком и не разрешал Ирине надевать. – Не сочти меня жадным, - объяснил он свою позицию, - но время сейчас страшное, люди друг друга за два рубля убить готовы, ну наденешь ты вот эти серьги с жемчужинами, и что? Ладно, просто украдут, так ведь искалечат из-за кусочка золота.

Донцова Д.А. Квазимодо на шпильках: Роман. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с. (Иронический детектив)

Методы стимуляции деятельности (соревнование, поощрение, наказание)

- Вероника! – воскликнула капризная клиентка. – Ну и бардак в твоем салоне! Имей в виду, я теперь буду ходить к Дессанжу!

Донцова Д.А. Филе из Золотого Петушка: Роман. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с. (Иронический детектив)

Психоанализ — семейство психологических теорий и методов, направленных на систематизированное объяснение бессознательных связей через ассоциативный процесс. Один из методов психотерапии, получивший широкое распространение в Европе (с начала XX века), США (с середины XX века) и Латинской Америке (со второй половины XX века).

Психоанализ создан в конце XIX века австрийским учёным З. Фрейдом. Первоначально Фрейд занимался физиологическими исследованиями, даже изобрёл метод окрашивания нервных тканей, однако позднее, увидев неприменимость данных знаний в психологическом консультировании, отказался от какой-либо опоры на психофизиологические данные в своих работах. В ранний период психоанализа Фрейд совместно с Йозефом Брейером разработал катартический метод лечения неврозов, в отношении которого позже стал применяться термин "абреакция". Переломной датой для психоанализа считается 24 июля 1895 года, когда Фрейду приснился сон, после которого он пришёл к выводу о том, что сновидения имеют смысл, являясь символическими сообщениями из области бессознательного, и поддаются рациональному анализу и истолкованию. В дальнейшем это привело к применению Фрейдом метода свободных ассоциаций.

Вплоть до 1910, когда психоанализ поддержал психиатр со степенью К. Г. Юнг, это направление игнорировалось научным миром. В первой половине XX века от "классического фрейдизма" отпочковался ряд направлений — К. Г. Юнга, Альфреда Адлера, Эриха Фромма и других, оспаривавших те или иные постулаты Фрейда.

В СССР пережил период бурного расцвета в начале 1920-х, когда И. Д. Ермаков открыл Государственный психоаналитический институт, издал переводы работ Фрейда и Юнга. Затем был отвергнут, как "буржуазное учение" и практически не развивался. Многие идеи психоанализа вошли в современную психологию и психотерапию (в том числе так называемые "неосознаваемые формы высшей нервной деятельности" по Узнадзе, и другие).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"
Тип занятия: внеклассное экспериментальное исследование. 1) познавательная цель: знакомство учащихся с новыми физическими понятиями, явлениями и их законами; 2) развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся; 3) практическая цель: учить учен ...

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей де ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru