Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Заполните таблицу "Методы воспитания", используя художественные произведения
В конце 70 - начале 80-х годов в педагогике оформилась концепция деятельностного подхода к воспитанию. С позиции новой теории ленинградские педагоги Т. Е. Конникова и Г. И. Щукина предложили классификацию методов воспитания, где главный критерий - функция метода по отношению к деятельности ребенка, ибо воспитание - это организация деятельности. В их системе рассматривались три группы методов воспитания:
Метод |
Пример из худож. произведения |
Худож. произведение |
Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации) |
Вот и корыто готово. Взял его Вовка – и к старухе пошел. Старуха как увидела, обрадовалась: - Батюшки! Неужто Золотая рыбка сжалилась? – Нет, бабуся, - гордо ответил Вовка, - это я сам сделал! Ойкнула старуха и давай Вовку хвалить, - корыто и впрямь получилось на славу. А ведь и правда: приятно сделать что-нибудь самому! |
Вовка в тридевятом царстве, мультсказка. Книга сказок для чтения в детском саду. ООО "Издательство Астрель". |
Методы формирования общественного сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример) |
Самое ценное Семен Кузьмич держал под замком и не разрешал Ирине надевать. – Не сочти меня жадным, - объяснил он свою позицию, - но время сейчас страшное, люди друг друга за два рубля убить готовы, ну наденешь ты вот эти серьги с жемчужинами, и что? Ладно, просто украдут, так ведь искалечат из-за кусочка золота. |
Донцова Д.А. Квазимодо на шпильках: Роман. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с. (Иронический детектив) |
Методы стимуляции деятельности (соревнование, поощрение, наказание) |
- Вероника! – воскликнула капризная клиентка. – Ну и бардак в твоем салоне! Имей в виду, я теперь буду ходить к Дессанжу! |
Донцова Д.А. Филе из Золотого Петушка: Роман. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с. (Иронический детектив) |
Психоанализ — семейство психологических теорий и методов, направленных на систематизированное объяснение бессознательных связей через ассоциативный процесс. Один из методов психотерапии, получивший широкое распространение в Европе (с начала XX века), США (с середины XX века) и Латинской Америке (со второй половины XX века).
Психоанализ создан в конце XIX века австрийским учёным З. Фрейдом. Первоначально Фрейд занимался физиологическими исследованиями, даже изобрёл метод окрашивания нервных тканей, однако позднее, увидев неприменимость данных знаний в психологическом консультировании, отказался от какой-либо опоры на психофизиологические данные в своих работах. В ранний период психоанализа Фрейд совместно с Йозефом Брейером разработал катартический метод лечения неврозов, в отношении которого позже стал применяться термин "абреакция". Переломной датой для психоанализа считается 24 июля 1895 года, когда Фрейду приснился сон, после которого он пришёл к выводу о том, что сновидения имеют смысл, являясь символическими сообщениями из области бессознательного, и поддаются рациональному анализу и истолкованию. В дальнейшем это привело к применению Фрейдом метода свободных ассоциаций.
Вплоть до 1910, когда психоанализ поддержал психиатр со степенью К. Г. Юнг, это направление игнорировалось научным миром. В первой половине XX века от "классического фрейдизма" отпочковался ряд направлений — К. Г. Юнга, Альфреда Адлера, Эриха Фромма и других, оспаривавших те или иные постулаты Фрейда.
В СССР пережил период бурного расцвета в начале 1920-х, когда И. Д. Ермаков открыл Государственный психоаналитический институт, издал переводы работ Фрейда и Юнга. Затем был отвергнут, как "буржуазное учение" и практически не развивался. Многие идеи психоанализа вошли в современную психологию и психотерапию (в том числе так называемые "неосознаваемые формы высшей нервной деятельности" по Узнадзе, и другие).
Анализ статистических методов, используемых при разработке теста
диагностики индивидуального прогресса
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. ...
Наблюдение и анализ уроков как метод контроля
Наблюдение открытых уроков и их анализ является коллективной формой методической работы. Как оценить качество учебного процесса? Как сделать это правильно? Проводить оценку качества только лишь по результатам контроля и проверки полученных знаний и умений - нельзя. Не правильно однозначно считать, ...
Медицинская психология
Медицинская психология олицетворяет связь психологии с медициной, особенно с такими ее областями, как психиатрия, неврология, нейрохирургия. Предмет медицинской психологии в настоящее время еще не получил четкого и однозначного определения. Некоторые считают, что понятия «медицинская психология» и ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.