Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
При работе над круглой фигурой, построенной по принципу примитивной концепции, крайне важно воспитание чувства равномерности в обработке всех пластических поверхностей и форм. При работе над круглой пластикой в закономерностях зрительной, иллюзорной концепции важно сохранить все достижения предыдущего периода, дающие полную гарантию объемности, но важно приучить к умению соединить все формы и весь кругло-пластический образ в итоге какого-то одного зрительного восприятия. Изучение законов круглой пластики удобнее всего начинать с лепки и обработки очень пластических материалов ее приемами. Изучение же законов рельефа лучше начинать с обработки твердых материалов. Потом в круглой пластике можно переходить на рубку, а в рельефе — на лепку. Лепка сначала дает ощущение массы, позволяет найти без больших усилий форму. А главное — ее приемы, особенно при обработке малой скульптуры — типичные приемы круглой пластики. Твердый рельеф заставит крепко держать изображенные в нем объемные формы и пространство в рамках его поверхностей. Очень пластичный материал, в связи с непривычкой к его точному учету, непременно будет способствовать разрушению передне-планной поверхности.
Однако переносить методы обработки рельефа на способы обработки круглой пластики, как это в значительной мере делает Гильдебрандт, не следует. Как раз лепка и привычка к ней очень предохранят от такого уклона. В особенности здесь хорош и пригоден один прием обработки глины: она берется не слишком жидкой и постепенно уколачивается деревянным или каменным молотком. В заключение возможна вполне скульптурная обработка такой массы. При таком методе работы идти от законов рельефа невозможно. А это очень важно для выправления общей линии работы над скульптурой иллюзорного периода, так как в этом периоде скульптура в значительной мере теряет свою объемно-пластическую самостоятельность и подчиняется законам иллюзорно-плоскостного искусства.
Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой
Педагогическая техника рассматривается как комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Основой педагогической техники является профес ...
Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего
школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение
результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...
Содержание и методика экспериментального обучения
Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования у детей 5 года жизни навыков описательной речи и опыта организации деятельности и общения с учетом их характеристик. На формирующем этапе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Разработать содер ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.