Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Специальное внимание необходимо уделять этике взаимодействия участников аттестации, особенно уважительному отношению к педагогу. Так, например, после проведения наблюдений в дошкольном образовательном учреждении и обмена мнениями члены аттестационной комиссии должны провести встречу с педагогами, высказать свои впечатления, отметить достоинства и возможные направления по совершенствование работы дошкольного образовательного учреждения, ответить на вопросы. При этом предложения членов аттестационной комиссии носят рекомендательный характер, а коллектив дошкольного образовательного учреждения вправе выбрать направления улучшения и дальнейшего развития своей деятельности самостоятельно. Для того чтобы право на такую самостоятельность было реализовано, присутствие работников местных органов образования на этих беседах является нежелательным. Важным этическим моментом является также соблюдение анонимности оценок родителей.
Использование указанных конкретных механизмов и процедур, соблюдение этики отношений между участниками аттестации определит сам ее характер. Только в этом, случае аттестация станет импульсом для позитивных изменений дошкольного образования, а не источником конфликтности; стимулом для профессионального и личностного роста педагогов, а не грозным орудием бичевания их недостатков.
Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...
Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, занявшихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...
Компьютерные программные средства, развивающие
алгоритмическое мышление
Существует много различных программ, способствующих развитию у детей алгоритмического мышления. При проведении регулярных развивающих занятий, систематически организованных занимательных заданий создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества как алгоритмическое мышление, к ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.