Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме

Материалы » История развития педагогической мысли » Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме

На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования.

Длительное время в римской семье сохранялись воспитательные традиции родовой общины, тем не менее характер домашнего воспитания зависел в первую очередь от того, какое положение семья занимала на социальной лестнице римского общества.

Женщина в Риме обладала известными правами (например, в области наследования),, но мужчина был полным властелином и над детьми, и над женой.

До 4—5 лет мальчики и девочки в семье воспитывались вместе, затем их разделяли. Девочки находились под наблюдением матери, кормилицы, няни. До замужества они. оставались в кругу женщин родительского дома. Главным занятием девочек было рукоделие (прядение, тканье); их также учили музыке, танцам, в богатых семьях—греческому языку. Воспитанием мальчиков начинали заниматься мужчины: отцы, воспитатели, иногда приглашенные из Греции. Мальчиков приучали к мужским занятиям, и прежде всего учили их владеть оружием. Начальное образование дети небогатых свободнорожденных граждан получали в элементарных школах, которые были платными и частными, в них допускались и девочки. Детей знатных родителей учили, как правило, домашние учителя, и прежде всего греческому языку и литературе.

Под влиянием Греции возникли грамматические школы, где с 12 до 16 лет обучались сыновья богатых родителей. Им преподавали греческий язык, риторику, давали некоторые сведения из литературы и истории В последние годы республиканского Рима появились школы риторов (ораторов), где юноши знатного происхождения за высокую плату обучались греческому языку, риторике, правоведению, математике, философии,— их готовили к высшим государственным должностям.

С возникновением Римской империи (II в. до н. э.) императоры превратили грамматические школы и школы риторов в государственные, задачей которых была подготовка преданных императорской власти чиновников. Когда христианство было объявлено господствующей религией, на должности учителей стали назначать представителей духовенства; воспитание в семье и школах все более приобретало религиозный характер.

Педагогика развивалась как часть единой тогда науки — философии и занимала видное место в учениях античных мыслителей: Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля и др.

Новые статьи:

Условия эффективности педагогического внушения
Известный историк и психолог Б.Ф. Поршнев, изучая истоки человеческого общения и взаимодействия, пришел к выводу, что в своей исходной сути речь является спосо­бом внушения, самым мощным и могуще­ственным из средств воздействия, имеющихся в арсенале человека, «всякий говорящий внушает». В основе вн ...

Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков
Начнём с того, что комплексное развитие практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка является одним из самых эффективных способов возд ...

Психологические взгляды Гербарта
Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ему подойти к разработке основ научной теории воспитания и обучения. Ученый разносторонней эрудиции фи ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru