Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Географические реалии:
1. Названия объектов физической географии: canyon – каньон, глубокое ущелье, Snowdor – гора в Уэльсе, Thames – сама известная и длинная река в Британии, на которой стоит Лондон.
2. Названия географических объектов, связанных с человеческой деятельностью: cause-way – дорога по насыпи.
3. Названия растений: honey-dew – медвяная роса.
4. Названия животных: grizzly – большой серый медведь.
5. Название стран: Scotland – страна в Объединенном Королевстве, расположенная на севере Англии.
6. Название улиц и площадей: Carnady Street – улица в Лондоне [9, c. 313].
Таким образом, топонимы (географические названия) отражают историю заселения и освоение территорий. Поэтому именно эта часть лексики, издавна привлекает не только филологов, но и историков, этнографов.
Географические названия могут быть известны и за пределами данной страны, иметь устоявшиеся соответствия в языках всего мира. О.А. Нефедова утверждает, что ассоциации, связанные с этими объектами, являются частью национальной культуры и могут быть не известны за пределами данной культуры [9, c. 313].
Объектом лингвострановедения являются и антропонимы (личные имена людей). Это, прежде всего имена исторических личностей, государственных и общественных деятелей: Henry VII – король Англии.
Этнографические реалии
1. Быт.
а) пища: hamburger – булочка с рубленым бифштексом;
б) одежда: parka – одежда эскимосов;
в) жилье: wiguam – жилище североамериканских индейцев;
г) бытовые заведения: saloon – питейное заведение;
д) отдых, времяпровождение, спорт, игры: baseball, Boot Race, cricket, rugby;
е) обычаи и традиции, праздники: May Day;
ж) растения и животные, охрана окружающей среды: daffodils, national park.
2. Транспорт.
а) средство передвижения: subway – метро;
б) водители: cowboy – водитель-лихач.
3. Труд.
а) люди труда: lumberman – лесоруб;
б) орудия труда: hand-cart – ручная тележка;
в) организация труда: ranch – ранчо, большая ферма;
г) отдых: dude ranch – пансионат.
4. Искусство и культура.
а) литература: персонажи, афоризмы, крылатые слова;
б) фольклор: Bill Pecos – Билл Пекос – "ковбой дикого Запада", якобы прорывший русло реки Рио-Гранде;
в) музыка: country – "сельская музыка" горных районов юга США; blues – блюз: героическая песня негров; форма джазовой музыки; парный бальный танец;
г) музыкальные инструменты: banjo – банджо, струнный щипковый музыкальный инструмент, используемый в джазе;
д) театр;
е) искусство и предметы искусства: pop-art, non-arm – направление в современном авангардистском искусстве;
ж) обычай, ритуалы: inauguration – торжественное введение в должность президента США;
з) праздники: July the Fоurth – "Четвертое июля", День независимости США;
и) мифология: Goоdy Hallet – "Душка Халлет" – ведьма, будто бы обитавшая на пустынном побережье п-ва Кейн-Код в XVIII веке и причинявшая беды морякам;
к) культы: Mormos – мормоны, Quakers – квакеры, tabernacle – молитвенный дом мормонов, calumet – трубка мира;
л) календарь: Indian summer – бабье лето.
5. Этнические объекты.
а) этнонимы: Apache – апач, индеец племени апачей;
б) клички: hauks – "ястребы", сторонники войны; doves – "голуби", сторонники мира;
в) название лиц по месту жительства: Michiganer – мичиганец, житель штата Мичиган.
6. Меры и деньги.
а) единицы мер: foot – фут (30,4 см), bushel – бушель (ок. 35,2 л);
б) денежные единицы: а penny – цент, a dime – 10-тицентовик.
Общественно-политические реалии:
1. Административно-территориальное устройство:
а) административно-территориальные единицы: state – штат;
б) населенные пункты: hich town – провинциальный городишко;
Разработка конспекта урока по геометрии для учащихся 7 класса с
использованием "Математического конструктора"
Классические геометрические построения Начнем с простейшего задания . Модель "Построение симметричной точки". Требуется построить точку, симметричную данной точке. B относительно некоторой прямой, если даны точки A и A', симметричные относительно той же прямой. Вверху окна задания располо ...
Анализ статистических методов, используемых при разработке теста
диагностики индивидуального прогресса
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
В подростковом возрасте каждый стоит перед выбором профессии. Каждый пятый подросток расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Подростка манят десятки профессий, разобраться в таком разнообразии нелегко. Поэтому перед тем как разрабатывается программа, курс проф ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.