Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности

Материалы » Методика формирования речевых навыков у учащихся 6-7 классов » Психолого-лингвистические основы речевой деятельности

Страница 4

– в-третьих, умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ или сочинение по плану;

– в-четвёртых, умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, а также исправлять, совершенствовать, улучшать написанное.

Таким образом, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей школьного возраста недостаточен. В связи с этим большое значение приобретает современная и методически грамотно организованная работа по развитию речи.

Формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления детей является одной из главных задач методик по развитию речи.

Сформировать мотивацию (коммуникативную потребность) возможно, если: а) ребенок ощутит, что, овладев тем или иным речевым умением, он расширяет свои возможности общаться и воздействовать на других людей (вызывать у них какие-то эмоциональные переживания и пр.); б) поймет, что владение речью необходимо для самовыражения, для утверждения своего бытия в мире; в) почувствует радость творческого роста, самосовершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Примерное тематическое планирование изучения оптики в восьмом и одиннадцатом классе
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов, утвержденными постановлением Министерства образования республики Беларусь от 26.08.2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь № 18, 2011 г.), на изучение учебного предмет ...

Система образования в Узбекистане
Цели занятия: знание принципов государственной политики в области образования; изучить закономерности системы образования в Узбекистане и органы управления образованием; систематизировать знания об образовательных учреждениях, их типов и организационной структуре. План: Принципы государственной пол ...

Социально – педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. «Создание социально-педагогических условий, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru