Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения

Материалы » Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях » Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения

Страница 2

- проводятся конкурсы «Лучший в профессии», соревнование широко используется и на уроках и при организации внеклассной работы. Их целью являются выявления учеников, которые имеют наклоны и способности к определенной профессии. Такие конкурсы активизируют познавательную деятельность школьников на уроках и во внеурочное время, углубляют их знание, совершенствуют умение и навыки как общего, так и профессионального, характера, развивают у них профессиональные интересы и стимулируют творческий потенциал;

- создаются вечера техники, недели художественного творчества, посвященные рассмотрению определенных категорий профессии;

- подготовка рефератов, альбомов, фотомонтажей, о профессиях способствует расширению знаний о профессиях, где ученики самим придется подбирают необходимый материал. Преподаватель помогает ученику сформулировать тему реферата, составить план, подсказать, где можно найти литературу по данному вопросу;

- создаются клубы будущих специалистов. Деятельность таких клубов организована так, чтобы каждый подросток мог получить нужную информацию, иметь возможность общаться со своими единомышленниками, успешно реализовывать свои способности и умения;

- участие в кружках за интересами.

Кружки выполняют три основных задания:

- знакомят молодых людей со специальностями своего профиля, развивают их способности и интересы путем углубления знаний, умений, навыков;

- применяют современные достижения в области науки, техники, искусства, раскрывают перспективы научных исследований и их значение для общества;

- обнаруживать возможности учеников, обращая внимание на их физическое и психическое состояние;

Профориентационное занятие в рамках курса «Путь к успеху» не сводиться к передаче готовых знаний и вооружению решениями на все случаи жизни. Обучение формирует способности быстро и максимально полно ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах (10).

При проведении профориентации с подростками, социальный педагог выделяет несколько проблем, с которыми им приходится сталкиваться в рамках запланированных мероприятий.

Одной из проблем, с которой приходится сталкиваться социальному педагогу при проведении занятий в начале курса является отсутствие учебной мотивации учащихся и, как следствие – непосещение курса, т.к. он является необязательным и безоценочным. На этом этапе продолжается работа проведения профориентационного просветительства. Действенной формой просветительства являются тематические вечера. При этом значимыми являются не только сами вечера, но и подготовка к ним, которая оказывает большое воспитательное влияние на учеников, формирует в них ответственность, навыки самостоятельной работы.

Основными формами внеклассной и внешкольной работы, которые могут быть эффективно использованы для реализации профориентационних целей, являются:

- массовые формы – вечера, встречи, конференции, конкурсы, клубы, выставки, олимпиады;

- групповые формы – беседы, экскурсии, кружки, секции, факультативы;

- индивидуальные формы – подготовка рефератов, внеклассное чтение, коллекционирование, подготовка и выступления, с докладами, самостоятельные занятия.

Внеклассная работа с учениками средних классов носит побудительный характер. При проведении профориентационной работы на данном этапе вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирования социальных установок, и вместе с тем начинается профориентация.

Наиболее эффективный путь развития учебной мотивации в профориентации подростков происходит путем активизации творческого мышления. Ситуации, предполагающие проявление нестандартности, создания абсолютно нового продукта - способ повышения интереса к учебе. С опытом творческой деятельности связано формирование определенных качеств личности, которые нельзя развить, передавая в готовой форме знания и умения: инициативность, гибкость, уверенность, свобода мышления и суждений, широкую социальную ориентировку в окружающем, непохожесть на других и многое другое. Именно в творческой деятельности между людьми возникают отношения, предполагающие терпимость, уважение к мнению других, готовность посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Творчество порождает новое отношение человека к жизни, связанное с готовностью к изменению, развитию, принятию жизни во всей ее полноте. В результате подросток оказывается в состоянии, учитывая личные склонности и предпочтения, самостоятельно сделать ответственный выбор из большого числа возможностей, а не жить по написанному за него сценарию.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Методы этнопсихологии
Различия в предмете изучения делят все этнопсихологические исследования на две большие группы - межэтнические и внутриэтнические. При межэтнических исследованиях предметом обследования являются представители двух или более этнических групп, результаты, полученные в ходе психологического исследовани ...

Мотивация – движущая сила в учении
Мотив (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Случайно ли мотивация учения, учебному труду, познавательной деятельности, предмету, занимающего ведущие места ...

Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста
Воспитание и обучение в семье и школе направлено на то, чтобы новые поколения, усваивая общественно-исторический опыт, вместе с тем были подготовлены к объективно сложившимся требованиям, которые общество на его современном этапе и с учетом перспективы предъявляет к своим членам. Эти требования охв ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru