Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки » Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Страница 4

Результаты контрольного этапа эксперимента

Цель контрольного этапа эксперимента – выявление недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием после проведенных коррекционных занятий.

В эксперименте принимали участие те же трое детей с нарушениями зрения дошкольного возраста, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №87 (г.Чита).

Задачи контрольного этапа эксперимента:

1. С помощью выбранных диагностических методов повторно исследовать недостатки слухового восприятия у дошкольников.

2. Сделать выводы по окончании контрольного этапа эксперимента.

Данный контрольный этап нашего эксперимента проводился с января по март 2009 г. После проведения методов диагностики были получены следующие результаты: Количественные результаты проведенных заданий представлены в таблицах 6, 7 и 8. Характеристика уровней развития слухового восприятия была представлена в таблице 2 второй главы данной дипломной работы.

Таблица 6 Результаты 1-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Елизавета С.

4 б. – средний уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

Таблица 7 Результаты 2-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

1-ый вариант

2-ой вариант

Елизавета С.

5 б. – высокий уровень

4 б. – средний уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

5 б. – высокий уровень

Таблица 8 Результаты 3-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Елизавета С.

5 б. – высокий уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

В результате проведения диагностики по всем трем заданиям было отмечено, что все трое детей с заданиями на выявление недостатков слухового восприятия справились легко и без ошибок.

Девочки Василиса К. и Полина Г. показали по всем заданиям высокий уровень развития слухового восприятия.

У Елизаветы по разным заданиям выявлены разные уровни – средний и высокий. Возможно, это связано с тем, что эта девочка младше других по возрасту и у нее на обоих этапах эксперимента наблюдались трудности в понимании словесной инструкции.

На контрольном этапе эксперимента дети вновь не испытывали смущения и проявляли интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт.

Итак, по сравнению с констатирующим этапом эксперимента, результаты проведенных методик улучшились.

Таким образом, наша гипотеза о том, что психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки должна предусматривать:

- обусловленную взаимосвязь слухового восприятия и развития ориентировки в пространстве;

- учет возрастных специфических и индивидуальных особенностей старших дошкольников с амблиопией и косоглазием;

- организацию коррекционных занятий по развитию слухового восприятия в процессе социально-бытовой ориентировки, подтвердилась.

В заключении можно сделать следующие выводы:

Проблемами развития и адаптации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как Б.Г.Ананьев, Е.Ф.Рыбалко, Т. Е. Конникова, Н.Г.Морозова, Е.И.Ковалевский, Л.И.Солнцева и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Основные понятия статистики, используемые в тестологии
Все современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а в основе определения тестов как стандартизированного инструмента лежит идея эталона оценки [21]. В учебно-методической литературе появилось большое количество разнообразных тестов, причем не всегда хорошего качества. Как у ...

Игровые методики как средство формирования культуры личности
Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разно ...

Виды педагогических игр
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времён. В настоящее время они чаще используются в сфере начального образования. В средней и в высшей школе обращаются к игровым технологиям редко. Игры могут использоваться при знакомстве друг с другом на начальных этапах обучения; могут соч ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru