Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки » Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Страница 4

Результаты контрольного этапа эксперимента

Цель контрольного этапа эксперимента – выявление недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием после проведенных коррекционных занятий.

В эксперименте принимали участие те же трое детей с нарушениями зрения дошкольного возраста, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №87 (г.Чита).

Задачи контрольного этапа эксперимента:

1. С помощью выбранных диагностических методов повторно исследовать недостатки слухового восприятия у дошкольников.

2. Сделать выводы по окончании контрольного этапа эксперимента.

Данный контрольный этап нашего эксперимента проводился с января по март 2009 г. После проведения методов диагностики были получены следующие результаты: Количественные результаты проведенных заданий представлены в таблицах 6, 7 и 8. Характеристика уровней развития слухового восприятия была представлена в таблице 2 второй главы данной дипломной работы.

Таблица 6 Результаты 1-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Елизавета С.

4 б. – средний уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

Таблица 7 Результаты 2-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

1-ый вариант

2-ой вариант

Елизавета С.

5 б. – высокий уровень

4 б. – средний уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

5 б. – высокий уровень

Таблица 8 Результаты 3-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Елизавета С.

5 б. – высокий уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

В результате проведения диагностики по всем трем заданиям было отмечено, что все трое детей с заданиями на выявление недостатков слухового восприятия справились легко и без ошибок.

Девочки Василиса К. и Полина Г. показали по всем заданиям высокий уровень развития слухового восприятия.

У Елизаветы по разным заданиям выявлены разные уровни – средний и высокий. Возможно, это связано с тем, что эта девочка младше других по возрасту и у нее на обоих этапах эксперимента наблюдались трудности в понимании словесной инструкции.

На контрольном этапе эксперимента дети вновь не испытывали смущения и проявляли интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт.

Итак, по сравнению с констатирующим этапом эксперимента, результаты проведенных методик улучшились.

Таким образом, наша гипотеза о том, что психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки должна предусматривать:

- обусловленную взаимосвязь слухового восприятия и развития ориентировки в пространстве;

- учет возрастных специфических и индивидуальных особенностей старших дошкольников с амблиопией и косоглазием;

- организацию коррекционных занятий по развитию слухового восприятия в процессе социально-бытовой ориентировки, подтвердилась.

В заключении можно сделать следующие выводы:

Проблемами развития и адаптации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как Б.Г.Ананьев, Е.Ф.Рыбалко, Т. Е. Конникова, Н.Г.Морозова, Е.И.Ковалевский, Л.И.Солнцева и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Учет успеваемости на уроке музыки
Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, чтобы учитель мог наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы: в процессе усвоения новых музыкальных знаний, умений и навыков при повторении пройденного, т.е. учет знаний должен входит ...

Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» создано в соответствии с Законом РФ об образовании, Областным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В своей деятельности школа руководствуется федеральными и областными законодательн ...

Системное психологическое сопровождение младших школьников
Между тем, учеными, занятыми проблемой школьной жестокости и насилия, отмечен рост агрессивности и в учительской среде. Самой распространенной агрессивной реакцией учителей признана вербальная – речевая агрессия. Многочисленные опросы и беседы с учителями показывают, что одной из причин агрессивнос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru