Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование

Материалы » Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей » Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование

Страница 1

Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах.

Социальный педагог может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование:

- организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанным с реализацией права на образование. Например, имеет ли подросток право потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качества жизни детей обучение, воспитание, обслуживание, которое он получает в школе, интернате, поликлинике и т.п.? Или: могут ли учащиеся подавать жалобы на работников школы и участвовать в проводимой по этому поводу проверке? Эти и подобные вопросы достаточно подробно регламентированы в ФЗ РФ «Об основных гарантиях .». В случае необходимости к работе с детьми, родителями, представителями педагогического коллектива и школьной администрации привлекаются специалисты;

- продумывать и инициировать разработку и реализацию в школе программ правового просвещения;

- выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правам ребенка в сфере образования;

- содействовать развитию детских и молодежных инициатив правозащитной и правоохранительной направленности (по разработке ученического Устава или Кодекса чести, правил правопорядка и т.п.);

- представлять интересы ребенка (подготовка исков и заявлений, сбор необходимых документов, обращение к специалистам и в необходимые инстанции).

В частности, достаточно сложным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми «группы риска», в отношении которых может быть принято решение о помещении их на определенный срок в открытое или закрытое специальное учреждение системы образования. В подготовке решения, подборе необходимых документов, сопровождении несовершеннолетнего он играет активную роль.

К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся специальные общеобразовательные школы открытого типа; специальные профессиональные училища открытого типа; другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

В соответствии с уставами или положениями учреждения данного типа принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения медико-психолого-педагогической комиссии с согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, их родителей или законных представителей.

К специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого типа органов управления образованием относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа; специальные профессиональные училища закрытого типа; специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, предусмотренных ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999). Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных общеобразовательных школах закрытого типа и специальных профессиональных училищах закрытого типа являются постановления судьи или приговор суда. В специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа помещаются несовершеннолетние, имеющие отклонения в развитии и/или заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. Несовершеннолетний может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на три года.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Грамматические игры
Данные игры преследуют цели! —научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; —созвать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; —развить речевую творческую активность учащихся. Игры вктючают наиболее важный грамматический мат ...

Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...

Особенности педагогического творчества
1. Сотворчество преподавателя со студентами, коллегами-преподавателями в педагогическом процессе, основанное на единстве цели профессиональной деятельности. Атмосфера творческого поиска в педагогическом и студенческом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. Преподаватель вуза как учены ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru