Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Как видим, все вычислительные приёмы строятся на той или иной теоретической основе, причём в каждом случае учащийся осознают сам факт использования соответствующих теоретических положений, лежащих в основе вычислительных приёмов.
Это реальная предпосылка овладения учащимися осознанными вычислительными навыками.
Общность подходов каждой группы - есть залог овладения учащимися обобщёнными вычислительными навыками.
Вычислительный навык - это высокая степень овладения вычислительными приёмами.
Приобрести вычислительный навык - значит, для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро [19, c. 138].
В качестве сформированности полноценного вычислительного навыка можно выделить следующие критерии: правильность, осознанность, рациональность, обобщённость, автоматизм и прочность.
Вместе с тем, учитывая, что ученик при выполнении вычислительного приёма должен отдавать отчёт в правильности и целесообразности каждого выполненного действия, то есть постоянно контролировать себя, соотнося выполняемые операции с образцом - системой операций, мы относим к основным критериям и степень овладения умением контролировать себя при выполнении вычислительного приёма.
О сформированности любого умственного действия можно говорить лишь тогда, когда ученик сам, без вмешательства со стороны, выполняет все операции приводящие к решению.
Нами были выделены и представлены в таблице уровни и критерии сформированности вычислительного навыка.
Критерии, показателии уровни сформированности вычислительного навыка представлены в таблице 2.
Таблица 2
Критерии |
Высокий |
Средний |
Низкий |
1. Правильность |
Ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами. |
Ребёнок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях. |
Ученик часто неверно находит результат арифметического действия, т.е. не правильно выбирает и выполняет операции |
2. Осознанность |
Ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции. Может объяснить решение примера. |
Ученик осознаёт на основе каких знаний выбраны операции, но не может самостоятельно объяснить, почему решал так, а не иначе |
Ребёнок не осознаёт порядок выполнения операций. |
3. Рациональность |
Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём. Может сконструировать несколько приёмов и выбрать более рациональный. |
Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём, но в нестандартных условиях применить знания не может. |
Ребёнок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату арифметического действия. |
4. Обобщённость |
Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев, то есть он способен перенести приём вычисления на новые случаи. |
Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев только в стандартных условиях. |
Ученик не может применить приём вычисления к большему числу случаев. |
5. Автоматизм |
Ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свёрнутом виде. |
Ученик не всегда выполняет операции быстро и в свёрнутом виде. |
Ученик медленно выполняет систему операций, объясняя каждый шаг своих действий |
6. Прочность |
Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время. |
Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на короткий срок |
Ребёнок не сохраняет сформированные вычислительные навыки |
Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении
иностранному языку
Вычленение лингвострановедческого аспекта предполагает уточнение его места в содержании обучения. Содержание обучения состоит из трех компонентов: 1) языкового материала и речевого (лингвистическая информация); 2) передаваемого с его помощью определенного предметного содержания (экстралингвистическ ...
Система оплаты труда педагогов
В соответствии со ст. 54 Закона РФ "Об образовании" заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учрежд ...
Понятие дидактической системы
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.