Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Задания игры
1. Сказки
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
“Жёлтые”
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
“Синие”
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
“Красные”
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2. Загадки
Задание. Отгадайте загадку.
“Жёлтые”
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
“Синие”
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. Слово. Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова Пароход
4. Пословицы
Задание. Восстановите пословицы.
“Жёлтые”
Дело - Потеха
Ответ: Делу время – потехе час.
“Синие”
Лес - Дрова
Ответ: Чем дальше в лес, тем больше дров
“Красные”
Свет - тьма
Ответ: Ученье свет, а не ученье тьма.
5. Существенное
Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.
“Жёлтые”
Лес
Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.
Ответ: Деревья.
“Синие”
Река
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Ответ: Вода
“Красные”
Больница
Сад, врач, радио, больные, помещение.
Ответ: Больные.
6. Прочитай-ка
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
“Жёлтые”
Карандаш, Чаурк, Тосикчак, Оревд
Ответ: Карандаш, ручка. кисточка, ведро
лишнее слово – Ведро.
“Синие”
Ямч, Рабанаб, Яол, Юал
Ответ: Мяч, Барабан, Оля, Юла
лишнее слово – Оля.
“Красные”
Лейк,Линстипла, Саркак, Теерв
Ответ: Клей, Пластилин, Краска, Ветер
лишнее слово –Ветер.
7. Действия
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
“Жёлтые”
ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ =
Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.
“Синие”
КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =
Ответ: КАНИКУЛЫ.
“Красные”
ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА
Ответ: ПЕРЕМЕНА.
8. Предложение. Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО.
Например: Люда ела торт одна.
9. Ребусы.
Задание. Разгадайте ребусы.
“Жёлтые”
Ответ: Лак.
“Синие”
Ответ: Рыбак.
“Красные”
Ответ: Комар.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Награждение участников игры медалями “Знатоку русского языка”.
Проведя анализ результатов по каждому заданию, мы выяснили, что в процессе игры ребенку легче выстраивать логическую цепочку (как, например, в задания с загадками, действия, прочитай-ка), не вызывает трудности и воспроизведение в памяти знаний по литературе (загадки о сказках), в процессе игры у детей активизировалось мышление, память, воображение.
Урок прошел быстро и интересно, но вместе с тем и результативно. В памяти учеников, можно сказать, непроизвольно отложись знания по русскому языку.
Кроме того, игра имела и психологическое значение для класса, как для коллектива.
Обычно такого рода уроки проводят как обобщающие, заключительные в теме, с целью выявления общего уровня овладения материалом. Но аналогичного типа уроки можно и нужно проводить и в процессе изучения темы, или же включать подобные элементы в урок.
Эффективными оказались и следующие занимательные игры.
На перемене я готовлю детей, которые будут выполнять роль “живых слов”, обучаю их произносить слова хором, но каждого свое слово. На уроке я сообщаю классу, что “живые слова” приготовили предложение и сейчас произнесут его. Дети – “слова” произносят свои слова хором.
В беседе дети приходят к выводу, что предложение не получилось, потому что слова в предложении произносились не строго друг за другом. Учащиеся выстраивают “живые слова” в нужной последовательности, дети – “слова” произносят друг за другом свое слово. Предложение Солнце светит ярко понимают все дети.
Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения
младших школьников
Еще 20 лет назад В.В.Давыдов (1986) отмечал, что важнейшей задачей современной начальной школы выступает формирование у младших школьников творческого отношения к учебной деятельности. Предпосылки к успешному обучению младших школьников, как известно, складываются задолго до поступления ребенка в ш ...
Научная и общественная деятельность Бакушинского
Следует подчеркнуть большой интерес ученого к народному творчеству, именно это и позволило ему выдвинуть перед народным искусством серьезные художественные задачи в изменившихся условиях. С первых лет после революции Бакушинский вёл огромную работу по восстановлению народных промыслов (Палех, Мстёр ...
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности
детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.