Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти.
С трех до семи лет отмечается значительное снижение порогов зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительности. Возрастает острота зрения, тонкость различения цветов и их оттенков, развивается фонематический и звуковысотный слух, рука превращается в орган активного осязания. Но все эти изменения происходят не сами собой. Они следствие того, что ребенок овладевает новыми действиями восприятия, направленными на обособление предметов и явлений, их многообразных свойств и отношений.
Для развития зрительного восприятия формы, величины, цвета особое значение имеют продуктивные виды деятельности – наблюдение, рисование, аппликации, конструирование, экспериментирование и т.п.
Осязательное восприятие развивается в процессе ручного труда (для 5 -6-ти летних детей это уже может быть посильная помощь детей в изменении ландшафта территории детского сада или ухаживание за обитателями живых уголков).
Фонематический слух – в процессе речевого обобщения.
Особое значение для развития восприятия в дошкольном возрасте имеет, как показали работы А.В. Запорожца и его сотрудников [5], усвоение детьми систем сенсорных эталонов (сенсорные эталоны – выделенные человечеством определенным образом расчлененные и взаимосвязанные образцы свойств объектов и субъектов: система цветов, геометрических форм, музыкальных звуков, фонем языка и т.д.).
Особая область развития восприятия – формирование эстетического восприятия художественных произведений (картин, образцов изобразительного искусства, сказок, музыкальных пьес). Правильное чтение изображений, умение не только перечислить нарисованные предметы и фигуры, но и улавливать сюжет формируются на протяжении всего дошкольного возраста под влиянием рассматривания картинок, иллюстрации к любимым книжкам под руководством взрослых. Умение рассматривать и понимать рисунок является предпосылкой возникновения эстетических переживаний, связанных с восприятием картин. Такие переживания возникают, прежде всего, по отношению к цвету и его сочетаниям, несколько позднее – по отношению к ритму изображения и другим композиционным особенностям. Важное значение имеет при этом качество рассматриваемых картинок.
Немалую роль в психическом развитии дошкольников, в развитии их познавательных способностей приобретают элементы учения, осуществляемые в старшей группе детского сада в форме дидактических игр и специальных занятий. Сюда относятся усвоение простых природоведческих знаний, связанных с наблюдением за природой и ее разнообразными явлениями, а так же проведение посильного детского экспериментирования. В данной работе мы уделим основное внимание именно детскому экспериментированию, поэтому рассмотрим более подробно этот вид деятельности детей дошкольного возраста.
Современные методики обучения азбуке
На сегодняшний день выделяют несколько новаторских авторских методик: методика Монтессори, Домана, Зайцева, Тюленева, Воскобовича, Кушнира. Методика Монтессори. Монтессори-метод универсален. С его помощью можно научить ребенка писать, считать, развить общую эрудицию, логику, способность к аналитиче ...
Применение лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка на
основе использования учебно-методического комплекса
Считаем необходимым дать определение понятию "учебно-методический комплекс" и показать его структуру. Учебно-методический комплекс (УМК) – это целостный набор учебных и методических материалов для педагога и обучающихся, позволяющий решать учебно-воспитательные задачи и создавать условия ...
Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в
образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Образование - это специально организованная целенаправленная система воспитания и обучения. Человек получает образование на протяжении большого отрезка жизни. За это время проходит несколько этапов психологического становления личности. И, следовательно, отношение к образованию постоянно меняется. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.