Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти.
С трех до семи лет отмечается значительное снижение порогов зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительности. Возрастает острота зрения, тонкость различения цветов и их оттенков, развивается фонематический и звуковысотный слух, рука превращается в орган активного осязания. Но все эти изменения происходят не сами собой. Они следствие того, что ребенок овладевает новыми действиями восприятия, направленными на обособление предметов и явлений, их многообразных свойств и отношений.
Для развития зрительного восприятия формы, величины, цвета особое значение имеют продуктивные виды деятельности – наблюдение, рисование, аппликации, конструирование, экспериментирование и т.п.
Осязательное восприятие развивается в процессе ручного труда (для 5 -6-ти летних детей это уже может быть посильная помощь детей в изменении ландшафта территории детского сада или ухаживание за обитателями живых уголков).
Фонематический слух – в процессе речевого обобщения.
Особое значение для развития восприятия в дошкольном возрасте имеет, как показали работы А.В. Запорожца и его сотрудников [5], усвоение детьми систем сенсорных эталонов (сенсорные эталоны – выделенные человечеством определенным образом расчлененные и взаимосвязанные образцы свойств объектов и субъектов: система цветов, геометрических форм, музыкальных звуков, фонем языка и т.д.).
Особая область развития восприятия – формирование эстетического восприятия художественных произведений (картин, образцов изобразительного искусства, сказок, музыкальных пьес). Правильное чтение изображений, умение не только перечислить нарисованные предметы и фигуры, но и улавливать сюжет формируются на протяжении всего дошкольного возраста под влиянием рассматривания картинок, иллюстрации к любимым книжкам под руководством взрослых. Умение рассматривать и понимать рисунок является предпосылкой возникновения эстетических переживаний, связанных с восприятием картин. Такие переживания возникают, прежде всего, по отношению к цвету и его сочетаниям, несколько позднее – по отношению к ритму изображения и другим композиционным особенностям. Важное значение имеет при этом качество рассматриваемых картинок.
Немалую роль в психическом развитии дошкольников, в развитии их познавательных способностей приобретают элементы учения, осуществляемые в старшей группе детского сада в форме дидактических игр и специальных занятий. Сюда относятся усвоение простых природоведческих знаний, связанных с наблюдением за природой и ее разнообразными явлениями, а так же проведение посильного детского экспериментирования. В данной работе мы уделим основное внимание именно детскому экспериментированию, поэтому рассмотрим более подробно этот вид деятельности детей дошкольного возраста.
Растения – живые организмы
Формирование представлений у дошкольников о растительном мире Забайкалья. Характерные особенности народонаселения, времен года, видового состава животных и растений региона лежит в основе отбора содержания экологического (природоведческого) воспитания дошкольников. На основе полученных чувственных ...
Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников
с задержкой психического развития
Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. ...
Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
Ученые неоднократно заявляли о пользе физической культуры для лиц с ослабленным здоровьем и, в частности, с речевыми отклонениями. В настоящее время в Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. Так, только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличил ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.