Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Школьные перегрузки

Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей.

Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще не учатся, вряд ли могут до конца прочувствовать этот кошмар, когда вся семья до поздней ночи решает, проверяет, пересказывает, переводит, чертит, рисует . А по нормам – детям от 5 до 12 лет нужно ложиться спать часов в девять. Существуют нормативы для выполнения домашнего задания, которые не меняются уже несколько десятков лет. По этим нормативам в первом классе дети должны работать дома 1 час, в средних классах – 1,5-2, в старших – 3,5-4. Сегодня этот режим нереален: на дом задают объемы в несколько раз большие. По официальным данным, нагрузки в российских школах превышают норму на 300-400%.

Обиднее всего, что нагрузки часто просто бессмысленны. Недавно была проведена независимая экспертиза школьных учебников. Вошедшие в состав комиссии педагоги и медики признали бесполезной до 70% информации, заложенной в учебниках.

Гигантское количество теоретических знаний не добавляют ни жизненного опыта, ни шансов на успех в карьере. Британские школьники, например, учатся не так, как наши. Их система образования не так широка, как российская, но в ней очень много практики. В нашей программе слишком много теории. Это одна из причин, по которой учиться скучно.

Новые статьи:

Осуществление связи с математикой в обучении физике
Математические приемы в физике учитель использует весьма часто: - для выражения законов в общей и точной форме; - для вывода тех или иных закономерностей из некоторых теоретических предпосылок; - для преобразований выведенных формул в другие; - для нахождения таких величин, измерение которых непоср ...

Анализ педагогической деятельности учителя – новатора И.П. Волкова
Деятельность И.П. Волкова направлена на создание условий для раскрытия творческих способностей детей, формирование трудовых навыков и умений, воспитания любви и уважения к труду, позволяющих сделать первые шаги в творчестве. Занятия, проводимые И.П. Волковым, были названы «уроками творчества». В на ...

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а. В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru