Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей.
Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще не учатся, вряд ли могут до конца прочувствовать этот кошмар, когда вся семья до поздней ночи решает, проверяет, пересказывает, переводит, чертит, рисует . А по нормам – детям от 5 до 12 лет нужно ложиться спать часов в девять. Существуют нормативы для выполнения домашнего задания, которые не меняются уже несколько десятков лет. По этим нормативам в первом классе дети должны работать дома 1 час, в средних классах – 1,5-2, в старших – 3,5-4. Сегодня этот режим нереален: на дом задают объемы в несколько раз большие. По официальным данным, нагрузки в российских школах превышают норму на 300-400%.
Обиднее всего, что нагрузки часто просто бессмысленны. Недавно была проведена независимая экспертиза школьных учебников. Вошедшие в состав комиссии педагоги и медики признали бесполезной до 70% информации, заложенной в учебниках.
Гигантское количество теоретических знаний не добавляют ни жизненного опыта, ни шансов на успех в карьере. Британские школьники, например, учатся не так, как наши. Их система образования не так широка, как российская, но в ней очень много практики. В нашей программе слишком много теории. Это одна из причин, по которой учиться скучно.
Психолого-педагогические проблемы развития мышления
и личности учащихся в условиях информатизации образования
Необходимость широкого внедрения средств информатизации в общественную практику ставит ряд проблем, связанных, в частности, с оптимизацией систем "человек - компьютер". В этом случае требуется учет компонентов человеческого фактора, таких, как личностные особенности и характеристики мышле ...
Объект и предмет исследования
Объект исследования: современные российские газеты и журналы. Газеты: o "Аргументы и факты"; o "Российская газета"; o "Комсомольская правда"; o "Репортёр"; o "Время"; o "Известия"; o www.pressmedia.ru Молодёжные журналы: o "Браво" ...
Педагогика
действия В. Лайя
Автор воспитательной концепции «школы действия» В. Лай представлял педагогический процесс через два типа воздействия на учащегося: 1) Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание - жизнь природы, химия, физика, география, естественная история; жизнь человека, уче ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.