Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Аттестация как механизм государственного контроля за качеством образования

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Аттестация как механизм государственного контроля за качеством образования

Страница 2

Присутствие членов аттестационной комиссии в образовательном учреждении не должно менять ни режима работы ДОУ, ни расписания занятий. Членам аттестационной комиссии рекомендуется заранее изучить расписание занятий и других мероприятий, которые планируются на время их пребывания в ДОУ.

Работа членов аттестационной комиссии должна быть нацелена на то, чтобы как можно полнее познакомиться с деятельностью учреждения, используя для этого разнообразный спектр наблюдений: посещение занятий в разных группах, наблюдение за прогулкой и другими режимными моментами, общение с детьми, беседы с родителями и персоналом, знакомство с устройством и оформлением помещений и участка, с оборудованием, игровым и дидактическим материалом, продуктами детского творчества, изучение документации ДОУ, анализ медицинских карт детей. При этом члены аттестационной комиссии должны осуществлять анализ, направленный на сопоставление собственных наблюдений и результатов самоанализа, т.е. выборочную проверку результатов самоанализа на основании одних и тех же критериев.

Аттестация ДОУ федерального подчинения проводится Министерством образования России Федерации. Делегирование права проводить их аттестацию государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации производится в установленном законом порядке.

Аттестация ДОУ всех других организационно-правовых форм и подчиненности проводится государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиям законодательством субъектов Российской Федерации.

Органы управления образованием проводят аттестацию, обеспечивают дошкольные образовательные учреждения, проходящие аттестацию, необходимыми материалами, методическими разработками; составляют график проведения аттестация дошкольных образовательных учреждений с учетом поданных заявлений.

На каждое ДОУ, проходящее аттестацию, формируется аттестационное дело, состоящее из документов, представляемых ДОУ на аттестацию; заключения аттестационной комиссии; приказа органа управления образованием о признании ДОУ аттестованным или неаттестованным и других документов, связанных с аттестацией. Аттестационное дело хранится в органе управление образованием, проводившем аттестацию, до следующего срока прохождения аттестации ДОУ.

Аттестационная комиссия создается органом управления образованием, проводящим аттестацию. В состав комиссии входят: специалист в области дошкольной педагогики, психолог, медик, представитель органа местного самоуправления, общественности. При наличии соответствующих специалистов в состав комиссии включаются: преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования различного профиля, работники учреждений послевузовского и дополнительного образования, а также работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений органов здравоохранения, специалисты методических служб.

В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию.

При аттестации ведомственных дошкольных образовательных учреждений в состав аттестационных комиссий включаются представители органов управления образованием соответствующих ведомств.

Состав аттестационной комиссии и ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа управления образованием.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...

Мультимедийный занимательный материал при изучении азбуки в начальной школе
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения успешным. В ст ...

Психологические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребе ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru