Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На констатирующем этапе, опираясь на данные теоретических источников, нами была предпринята попытка выявить специфические ошибки письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Вся экспериментальная работа на этом этапе проводилась последовательно: изучение медико-психолого-педагогических статусов, изучение устной речи учащихся, изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития, выводы от полученных результатов.
Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития мы использовали методики, предложенные И.Н. Садовниковой: «Списывание», «Слуховой диктант», «Графический диктант».
В результате обследования на констатирующем этапе выявлены преобладающие ошибки письма у учащихся. Это смешение по глухости-звонкости (53%), смешение по твердости-мягкости (47%), пропуски букв и слогов (73%), слитное и раздельное написание слов (47%).
Таким образом, в результате обследования, мы пришли к выводу, что специфические ошибки письма первоклассников с задержкой психического развития можно разделить на две группы: 1-я – отражающие несформированность фонематического слуха; 2-я – связанные с недоразвитием навыков звукового анализа.
По результатам констатирующего этапа эксперимента нами были намечены и определены основные направления профилактики и коррекции, основываясь на характере специфических ошибок письма.
По результатам коррекционного обучения был проведен контрольный срез, который показал: по результатам различных методик ошибки в виде – пропуска слогов, слогов, букв сократились при списывании с 40% до 13%, в слуховом диктанте с 47% до 27%, графические диктанты с 73% до 33%.
Результаты дипломной работы показали, что для коррекции специфических ошибок письма необходима специальная, комплексная, коррекционная работа с учетом особенностей младших школьников с задержкой психического развития, были предложены методические рекомендации, которые состояли из 7-ми блоков.
Таким образом, гипотеза доказана, а разработанные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов, работающих с младшими школьниками с задержкой психического развития.
Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Выявленные нами в параграфе 1 характеристики термина «восприятие» получают следующую смысловую интерпретацию в понятиях, отражающих специфику художественной деятельности. К их числу мы относим такие важные для нашего исследования понятия как: «художественное восприятие», «свойства художественного в ...
Принцип обратной связи как путь
совершенствования педагогической технологии при переходе учеников с первой на
вторую ступень обучения
Обратная связь, которая является атрибутом управления, предполагает три обязательные составляющие: оперативное отслеживание состояния наиболее важных признаков, диагностический анализ собранных данных и прогноз о возможном повышении технологичности обучения. Из множества существующих определений по ...
Патриотическое воспитание школьников
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотич ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.