Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Страница 3

С целью изучения отношения к дошкольному учреждению детей и их родителей проводилось неоднократное анкетирование родителей воспитанников ДОУ.

В коллективе сотрудников практически отсутствуют конфликты, что является позитивным образцом общения для воспитанников дошкольного учреждения.

Отношения педагогов между собой и отношение к детям проецируются и на отношение детей к другим - взрослым детям. Воспитатели групп ведут дневники наблюдений, где фиксируются частота, вариативность общения детей, его временные параметры, частота и причины возникновения конфликтов, суть конфликтных ситуаций и способы выхода из них, используемые детьми. Анализ дневниковых записей воспитателей позволяет сделать следующие выводы: дети, посещающие ДОУ имеют достаточный опыт личностно-ориентированного дифференцированного общения, поэтому редко конфликтуют между собой, легко контактируют со сверстниками и детьми других групп и другого возраста, чувствуют себя эмоционально комфортно, раскрепощено, не испытывают страха, неуверенности, проявляют инициативу в общении со взрослыми, стремятся разделить с ними свои радости и огорчения.

Это достигается за счет высокого уровня профессионализма педагогов, которые знают возрастные и индивидуальные особенности всех сторон развития ребенка, реализуя индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза их природных и социальных особенностей, умеют адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отмечать их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения детей друг с другом и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности.

Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

Изучая творческий потенциал и типы творческой личности педагогов, мы увидели, что 25% педагогов обладают высоким творческим потенциалом, 69% - имеют творческий потенциал выше среднего.

Кроме того, в коллективе представлен весь спектр типов творческой личности: 50% педагогов - люди энергичные, 44% - коммуникабельные и по 25% требовательных оптимистов, интеллигентных реформаторов.

За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетентности педагогов.

Исходя из объективных внешних и внутренних причин в настоящее время осложняется курсовая переподготовка всех педагогов. Но, несмотря на трудности, все специалисты ДОУ прошли курсы переподготовки.

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.

Методическая работа с кадрами приобрела личностно-ориентированный характер. Сформированы 3 группы педагогов, в основе деления на которые лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства:

группа - педагоги, требующие усиленного внимания;

группа - педагоги со сложившейся системой работы;

группа - педагоги, работающие творчески, в инновационном режиме.

Отбор в эти группы проводился экспертным методом и методом самооценки. К 1-й группе относятся 29% педагогов, ко 2-й - 44%, к 3-й - 27% от общего числа педагогов. Интересно отметить, что по результатам самооценки совпадение отнесения себя (педагогами) к названным группам составило: по 1-й группе - 30%; по 2-й группе - 73%; по 3-й - 78%.

Формы организации работы с педагогами различной квалификации:

1 профессиональная группа:

теоретические семинары;

изучение опыта творческих педагогов;

творческие встречи с учителями, психологами и т.п.;

включение в группы по подготовке педсоветов, конференций, диспутов и т.п.;

систематический контроль и оказание помощи;

стимулирование работы и оценка эффективности деятельности.

профессиональная группа:

семинары-практикумы по вопросам содержания образования;

творческие встречи;

изучение опыта творчески работающих педагогов и обобщение собственного опыта работы;

показ опыта работы коллегам;

участие в подготовке педсоветов, методических объединений, конференций;

помощь в организации самообразовательной работы;

формирование общественного мнения об их работе и ее результатах;

самоанализ профессиональной деятельности;

самоотчет.

профессиональная группа:

семинары-практикумы, творческие проблемные группы;

творческие встречи с ученым, методистами республики;

изучение, оценка, обобщение и распространение собственного педагогического опыта и опыта других педагогов;

рабочая группа и группа творчества по подготовке к педсоветом, конференциям, диспутам и т.п.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Понятие проблемного обучения. Сущность понятия проблемные задания
Традиционный тип объяснительно-иллюстративного обучения в общеобразовательной школе строится, как система усвоения учащимися готовых знаний. Эти знания ими осмыслены и закреплены в памяти и по необходимости могут быть воспроизведены. Но при таком обучении мало внимания обращается на развитие творче ...

Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов
В конце 70 – начале 80-х гг. в системе образования начал появляться особый отряд учителей – педагоги-новаторы, педагоги – практики. Их девизом был – «Творчество учителя – творчество ученика». Признаками истинных учителей, педагогов были: способность стопроцентного вовлечения учеников в процесс обуч ...

Принципы работы с песней на уроке иностранного языка
Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного эта ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru