Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Страница 6

хождение босиком (летом).

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Проводимая в ДОУ опытно-экспериментальная работа показала, что разные виды народного творчества: музыка, танец, пение, подвижные игры - благотворно влияют на психофизический статус ребенка.

Хоровое исполнение праздничных народных песен снимает симптомы гипервозбудимости, успокаивая детей. Кроме того, способствует постановке правильного дыхания, движению грудной клетки и улучшению работы бронхо-легочной системы, благоприятно влияет на психоэмоциональный статус ребенка.

Исполнение народных танцев способствует формированию правильной осанки, улучшению движения в суставах и развитию мышечного чувства и координации движений.

Яркие народные костюмы воздействуют на зрительные центры и улучшают эмоциональное настроение детей и взрослых.

Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению психокоррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения.

Воспитателями экспериментальных групп совместно с психологом отслеживаются результаты внедрения экспериментальной программы и ее влияние на эмоционально-аффективную сферу ребенка по следующему плану:

настроение ребенка до фольклорного занятия;

ролевое участие ребенка в ходе занятия;

реакция ребенка на выполнение своей роли в занятии;

эмоциональный статус ребенка после фольклорного занятия.

Наблюдения за эмоциями, изучение народной игры в системе оздоровительной работы позволили сделать следующий вывод: использование народного фольклора в различных видах деятельности раскрепощает детей, снимает психологический стресс, удовлетворяет естественную потребность детей в двигательной активности, помогает ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ.

В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей в экспериментальных группах по сравнению с типовыми группами отмечается:

снижение частоты заболеваний на одного ребенка;

снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка;

протекание заболеваний без осложнений в более легкой форме;

повышение психоэмоционального статуса ребенка.

Для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания и обеспечения безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий "Живи без боли, малыш", которые знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само - и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

Характеристика материально-технической базы.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

создание "домашних" уголков;

выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация "уголков уединения";

оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

использование игрушек и оборудования нового поколения;

создание музыкальной среды;

преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Результаты контрольного исследования
Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице: Таблица №2. Обобщенные результаты контрольной диагн ...

Характеристика основных видов игр и их классификация
Игра специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр: - игры, ...

Психологические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребе ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru