Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Игровые методики как средство формирования культуры личности

Страница 6

Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни. Игры бывают разные, но существуют некоторые общие требования к их реализации. В любой игре обязательно должны быть следующие элементы: замысел, сценарный ход, кульминация, развязка, игровой символизм. Обязательно наличие определенного эмоционального настроя на игру, элемент соперничества. При составлении игрового замысла необходимо учитывать технические условия, продумывать детально месторасположение участников. Мизансцены в начале игры отличаются от месторасположения участников в конце игры, а также, и роль ведущего тоже. В начале игры ведущий заметен больше, чем в конце – в финале внимание обращено только к победителям – тем самым прописывается статус победителя. Игра всегда может пойти немного в другое русло, нежели предполагалось по плану – ведущему необходимо всегда быть ловким в этом отношении и поступать исходя из видимой реакции участников на игру. В данной главе были рассмотрены игровые методики, требования к их применению. Относительно дома творчества , надо сказать, было бы интересно, если бы ввели в его программу так называемые «игровые дни». Допустим, каждые 2 определенных дня в неделю проводились разные игры, а затем – наиболее понравившиеся из них повторялись. Важно, чтобы участвовали в играх дети с разных кружков. Игры должны объединять разных детей по интересам и предпочтениям, тем самым, создавать условия для взаимообогащения. Заключение В данной курсовой работе была исследована структура одного из домов детского творчества, принципы вовлечения детей в различные виды творчества. Была исследована база игровых методик дома творчества «Мир».

Затем была рассмотрена игра как важная часть детского времяпровождения. Были указаны все аспекты влияния игр на развитие ребенка. Исследование показало, какую важную роль в жизни ребенка выполняет игра. Очевидным стала необходимость играть с детьми как можно чаще. Таким образом, видится необходимость глубокого внедрения в социально-культурную сферу игровых методик. Гипотеза работы подтвердилась: при увеличенном применении в домах творчества игровых методик мы сможем восполнить дефицит внимания взрослых к своим детям и еще больше развить творческие начала в каждом из занимающихся в доме детей. Дети будут развиваться в направлении реализации себя, своего творческого потенциала сильнее, чем это они делали в доме творчества, когда меньше играли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Классификация педагогических задач
Важным является вопрос классификации педагогических задач. Он проанализирован в работах Н. В. Кузьминой, А. И. Мищенко, Л.Ф. Спиринаидр. По временному признаку педагогические задачи подразделяются на стратегические, оперативные, тактические. Стратегические задачи, вытекая из общей цели образования, ...

Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуник ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Живое слово». Данная программа составлена автором статьи на основе многолетнего опыта работы по разви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru