Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Игровые методики как средство формирования культуры личности

Страница 6

Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни. Игры бывают разные, но существуют некоторые общие требования к их реализации. В любой игре обязательно должны быть следующие элементы: замысел, сценарный ход, кульминация, развязка, игровой символизм. Обязательно наличие определенного эмоционального настроя на игру, элемент соперничества. При составлении игрового замысла необходимо учитывать технические условия, продумывать детально месторасположение участников. Мизансцены в начале игры отличаются от месторасположения участников в конце игры, а также, и роль ведущего тоже. В начале игры ведущий заметен больше, чем в конце – в финале внимание обращено только к победителям – тем самым прописывается статус победителя. Игра всегда может пойти немного в другое русло, нежели предполагалось по плану – ведущему необходимо всегда быть ловким в этом отношении и поступать исходя из видимой реакции участников на игру. В данной главе были рассмотрены игровые методики, требования к их применению. Относительно дома творчества , надо сказать, было бы интересно, если бы ввели в его программу так называемые «игровые дни». Допустим, каждые 2 определенных дня в неделю проводились разные игры, а затем – наиболее понравившиеся из них повторялись. Важно, чтобы участвовали в играх дети с разных кружков. Игры должны объединять разных детей по интересам и предпочтениям, тем самым, создавать условия для взаимообогащения. Заключение В данной курсовой работе была исследована структура одного из домов детского творчества, принципы вовлечения детей в различные виды творчества. Была исследована база игровых методик дома творчества «Мир».

Затем была рассмотрена игра как важная часть детского времяпровождения. Были указаны все аспекты влияния игр на развитие ребенка. Исследование показало, какую важную роль в жизни ребенка выполняет игра. Очевидным стала необходимость играть с детьми как можно чаще. Таким образом, видится необходимость глубокого внедрения в социально-культурную сферу игровых методик. Гипотеза работы подтвердилась: при увеличенном применении в домах творчества игровых методик мы сможем восполнить дефицит внимания взрослых к своим детям и еще больше развить творческие начала в каждом из занимающихся в доме детей. Дети будут развиваться в направлении реализации себя, своего творческого потенциала сильнее, чем это они делали в доме творчества, когда меньше играли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Методы оценки дифференцирующей способности
Дифференцирующая способность (ДС) - способность тестового задания дифференцировать (различать) сильных (способных) от слабых [14]. Рассмотрим несколько методов вычисления дифференцирующей способности. Метод 1 - вычисление коэффициента дискриминации. А. В этом методе вычисляется коэффициент дискрими ...

Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста
произношение дошкольный фонетический речь Задачи и содержание обучения правильному произношению звуков различны на разных возрастных этапах и обусловлены особенностями фонетической стороны речи детей. К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Но речь их еще не совершенна в фонетич ...

Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей школы
Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубит ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru