Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Работа по формированию мировоззрения требует от учителя выхода за рамки урока, школы, умения связать свой предмет с жизнью, практикой. Преподавание необходимо вести так, чтобы перед школьниками стояли «задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он вовлекается».
Огромное значение в воспитательной работе отдаётся общению с природой, изучение родного края. Эта работа, ведущаяся целенаправленно всеми учителями-предметниками, имеет несколько аспектов. Значительное место в курсах биологии, географии, химии занимает разъяснение мер Российского государства по охране природы. Учитель показывает, что деятельность человека в природе должна строго соответствовать её законам. Уроки географии, химии, биологии дают первоначальные навыки научного предвидения изменений в природе при хозяйственной деятельности человека. Не остаётся без внимания экономический аспект охраны природы. С каждым годом всё более истощаются богатства недр страны. Именно поэтому необходимо научить будущих граждан ценить природный материал, научить необходимости его рационального использования и возможности его экономии и т.д.
Содержание задач по математике может быть либо отвлечённым, либо тесно связанным с окружающей жизнью, с актуальными проблемами ускорения научно-технического прогресса, развития производства, осознания роли человеческого фактора в повышении производительности труда. «Одним лишь умом, ¾ пишет Шалва Александрович, ¾ ребёнок может только осмыслить и уловить знания, а если руками то же, то он постигнет и жизненность знаний, но если ещё и сердцем ¾ тогда все дверцы познания будут распахнуты перед ним настежь и станут для него орудием доброго преобразования и созидания». Особый интерес у ребят вызывают задачи на материале истории, архитектуры, культуры городов России и истории школы. Большой материал по составлению задач на краеведческом материале представлен в журнале «Математика в школе» № 10 2007 год. Понятие патриотизма включает в себя осознание прогрессивной роли передовых деятелей нашей страны в развитии научной общественной и мысли. Именно по этому на всех уроках учащиеся школы готовят доклады о жизни и творчестве, о научных трудах выдающихся людей России.
Приоритетным направлением содержания программы по музыке является русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции (в том числе и русской православной церкви), современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. На уроках музыки учитель раскрывает школьникам глубокий смысл понятия «Родина» через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. Патриотическая тема проходит буквально во всех классах с первого по восьмой. Общение с классической, народной и современной музыкой патриотической направленности обогащает мировосприятие детей, обостряет чувства и эмоции, помогает глубже чувствовать и понимать реальную жизнь и себя в этой жизни.
Необходимо всегда помнить, что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой, на основе комплексного объединения воспитательных влияний школы, семьи, ученических организаций, общественности.
Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике
В предыдущем параграфе рассмотрены различные условия и методы работы с одаренными детьми. Существует множество авторских программ по выявлению и развитию детей с высокими способностями, способов и подходов к данной задаче. Но, в настоящее время, невозможно рассматривать одно из направлений в работе ...
Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент
Экспериментальная база исследования: г. Егорьевск, школа №3. Экспериментальная группа: 5 детей в возрасте 7 лет. (1класс) Контрольная группа: 5 детей в возрасте 7 лет. (1 класс) Экспериментальная работа строилась по следующим этапам: 1. Констатирующий эксперимент; 2. Формирующий эксперимент; 3. Кон ...
Взаимодействие субъектов образовательного процесса
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического проц ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.