Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Урок № 2 6 класс
Тема: Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока (для III уровня (уровень одаренных детей):
Обучающие: ученик знает и понимает основное свойство дроби, правила сокращения дроби, приведения дробей к общему знаменателю, сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; решает нестандартные задачи на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями; выполняет действия сложения обыкновенных дробей с помощью обобщенных приемов; умеет изображать сложение обыкновенных дробей на координатном луче; использует накопленный запас знаний для решения текстовых задач на сложение дробей с разными знаменателями.
Развивающие (уровень одаренных детей): ученик выполняет действия I-го и II-го уровня; может сосредоточиться, быстро и без ошибок, в любых условиях выполняя любое количество заданий на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями (внимание); выбирает наиболее рациональные приемы сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; использует обобщенно-смысловое запоминание правил действий с дробями (память).
Воспитывающие: воспитание взаимоуважения, терпеливости, взаимопомощи, трудолюбия.
План урока
Iэтап – подготовительный: мотивация и постановка целей урока с помощью проблемной ситуации; повторение и актуализация опорных знаний.
IIэтап – основной: изучение нового материала, его первичное осмысление и закрепление материала (отдельно для одаренных детей).
этап – постановка домашнего задания (отдельно для одаренных детей).
этап – подведение итогов урока.
Подготовка к уроку
1) Подбор литературы и заданий для учащихся;
2) Подготовка групп: А, В, С – соответственно одноуровневые группы; разноуровневые группы А1, А2, А3 каждая в своем составе имеют учащихся I, II и III уровней, т.е. одаренные дети входят в каждую из этих групп.
3) Оборудование урока: кодопозитив, карточки.
Кодопозитив
(Тип задачи: логическое мышление и речь; для одаренных детей) Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно привести эти дроби к . знаменателю, а затем выполнить действие
Карточка № 4.
(Тип задачи: взаимопроникающие элементы, для одаренных детей)
Представьте наименьшее положительное целое число только двумя цифрами
Карточка № 7.
(Тип задания: выделение существенного, для одаренных детей)
Определите, не считая, больше или меньше 1 данное
выражение:
а) +
б)
+
в)
+
г)
+
Карточка № 8.
(Тип задачи: творческая, для одаренных детей)
Используя все цифры от 1 от 9, напишите две
обыкновенные дроби, которые в сумме давали бы
единицу (при этом каждая цифра употреблялась
бы один раз)
Примечание: карточки № 1-3 и 5, 6 подготовлены для учащихся I и II уровня и здесь не приводятся.
Вид доски на начало урока
Левая сторона – тексты задач 1-3.
Задача 1 (тип задачи: стандартная задача на приведение дробей к общему знаменателю).
Приведите к общему знаменателю дроби: а) и
; б)
и
Задача 2 (такого же типа на сложение дробей с одинаковыми знаменателями).
Выполните сложение: а) +
; б)
+
.
Задача 3 (Тип задачи: использование дедуктивного умозаключения).
Выполните сложение: а) +
; б)
+
.
Проектирование целей обучения математике, направленных на развитие одаренных
учащихся
На основе теории, рассмотренной в первой главе можно сформулировать следующие основные положения методики развития одаренных детей в процессе обучения математике: - Диагностика развития одаренных учащихся должна осуществляться на основе системы комплексной оценки. Результаты диагностики должны испо ...
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию
педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень
обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...
Состояние проблемы формирования речи-описания у
детей в теории дошкольного воспитания
Анализ педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи показывает, что данная проблема давно интересует исследователей. Несмотря на различия в подходах обучению и методическом решении, все исследователи единодушно подчеркивают роль организации специальных занятий в становлени ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.