Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Материалы » Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах » Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Страница 5

II уровень: ученик выполняет действия 1-го уровня; может сосредоточиться сознательно, в течение урока, без усилий выполнять задания на сложение и вычитание натуральных чисел; реагирует на проверку задания (восприятие); использует точное, словесно-логическое произвольное запоминание натурального ряда чисел, воссоздает из памяти необходимые знания волевым усилием (память); использует анализ для решения задач и коррекции (анализ); составляет план решения задачи на сложение и вычитание натуральных чисел - план ответа, доклада (синтез); строит рассказ и делает записи в тетради по самостоятельно составленному плану или схеме, свободно задает и отвечает на вопросы данной темы (речь).

Ш уровень (уровень одаренных детей): ученик выполняет действия II-го уровня; может сосредоточиться на учебной деятельности, быстро и без ошибок, в любых условиях выполняя любое количество заданий на сложение и вычитание (внимание); выбирает наиболее рациональные приемы сложения и вычитания; использует обобщенно-смысловое запоминание приемов действий (память); видит скрытые ошибки и упущения (анализ); использует накопленный запас знаний для решения нестандартных задач на сложение и вычитание (синтез); развивает полушария головного мозга через письмо левой рукой (см. стр. 33).

План урока

I этап – подготовительный: разминка, воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; используется коллективный поиск идей.

этап – основной: закрепление приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях; используется групповая работа и индивидуальные задания (в частности, отдельно для одаренных детей).

этап – постановка домашнего задания (в частности, отдельно для одаренных детей).

этап – подведение итогов урока.

Подготовка к уроку

1) Подбор литературы и заданий для учащихся (отдельно для одаренных детей).

2) Подготовка групп: А, В, С – соответственно одноуровневые группы: I, II и III уровни; разноуровневые группы: А1, А2, А3 каждая в своем составе имеют учащихся I, II и III уровней, т.е. в состав каждой из этих групп входят одаренные дети.

Подготовка сообщения учащегося: «Числа натурального ряда и мистические суеверия» (Приложение 3).

4) Оборудование урока: кодопозитив, карточки.

Кодопозитив (тип задачи: логически-поисковая; одаренный ребенок)

Акробат и собачонка весят два пустых бочонка. Шустрый пес без акробата Весит два мотка шпагата. А с одним мотком ягненок Весит - видите - бочонок. Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?

Карточка А - задание для группы А

(Тип задачи: наглядное и словесное оформление и логическое рассуждение )

В нашей стране водится крупный грызун, он ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 мет ров. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство, по берегам которого располагаются его норы. Кто это животное (ответ на вопрос дает решение упражнений).

1) Решите уравнение: 1025 – х = 125.

2) Найдите значение выражения:

458 +333 + 11 + 1.

3)Сколько лет составляют два века?

4)Вычислите: (1203 –1003) • (1515 – 1509).

Ключ к заданию А

Р

Б

Б

О

1

909

900

1000

990

2

800

801

830

803

3

201

210

200

203

4

1200

1002

1020

1000

Карточка В – задание для группы В

(Тип задачи: наглядное и словесное оформление и логическое рассуждение)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Современый процесс обучения
Учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. Доза усвоена - переходят к следующей. Это и есть " ...

Требования нормативных документов к преподаванию оптики в средней школе
Требования, относящиеся к организации образовательного процесса по физике в целом и оптике как одному из разделов учебной дисциплины, в концентрированном виде содержатся в документах министерства образования Республики Беларусь: "Концепции учебного предмета "Физика", учебных программ ...

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традицио ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru