Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Материалы » Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах » Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Страница 5

II уровень: ученик выполняет действия 1-го уровня; может сосредоточиться сознательно, в течение урока, без усилий выполнять задания на сложение и вычитание натуральных чисел; реагирует на проверку задания (восприятие); использует точное, словесно-логическое произвольное запоминание натурального ряда чисел, воссоздает из памяти необходимые знания волевым усилием (память); использует анализ для решения задач и коррекции (анализ); составляет план решения задачи на сложение и вычитание натуральных чисел - план ответа, доклада (синтез); строит рассказ и делает записи в тетради по самостоятельно составленному плану или схеме, свободно задает и отвечает на вопросы данной темы (речь).

Ш уровень (уровень одаренных детей): ученик выполняет действия II-го уровня; может сосредоточиться на учебной деятельности, быстро и без ошибок, в любых условиях выполняя любое количество заданий на сложение и вычитание (внимание); выбирает наиболее рациональные приемы сложения и вычитания; использует обобщенно-смысловое запоминание приемов действий (память); видит скрытые ошибки и упущения (анализ); использует накопленный запас знаний для решения нестандартных задач на сложение и вычитание (синтез); развивает полушария головного мозга через письмо левой рукой (см. стр. 33).

План урока

I этап – подготовительный: разминка, воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; используется коллективный поиск идей.

этап – основной: закрепление приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях; используется групповая работа и индивидуальные задания (в частности, отдельно для одаренных детей).

этап – постановка домашнего задания (в частности, отдельно для одаренных детей).

этап – подведение итогов урока.

Подготовка к уроку

1) Подбор литературы и заданий для учащихся (отдельно для одаренных детей).

2) Подготовка групп: А, В, С – соответственно одноуровневые группы: I, II и III уровни; разноуровневые группы: А1, А2, А3 каждая в своем составе имеют учащихся I, II и III уровней, т.е. в состав каждой из этих групп входят одаренные дети.

Подготовка сообщения учащегося: «Числа натурального ряда и мистические суеверия» (Приложение 3).

4) Оборудование урока: кодопозитив, карточки.

Кодопозитив (тип задачи: логически-поисковая; одаренный ребенок)

Акробат и собачонка весят два пустых бочонка. Шустрый пес без акробата Весит два мотка шпагата. А с одним мотком ягненок Весит - видите - бочонок. Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?

Карточка А - задание для группы А

(Тип задачи: наглядное и словесное оформление и логическое рассуждение )

В нашей стране водится крупный грызун, он ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 мет ров. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство, по берегам которого располагаются его норы. Кто это животное (ответ на вопрос дает решение упражнений).

1) Решите уравнение: 1025 – х = 125.

2) Найдите значение выражения:

458 +333 + 11 + 1.

3)Сколько лет составляют два века?

4)Вычислите: (1203 –1003) • (1515 – 1509).

Ключ к заданию А

Р

Б

Б

О

1

909

900

1000

990

2

800

801

830

803

3

201

210

200

203

4

1200

1002

1020

1000

Карточка В – задание для группы В

(Тип задачи: наглядное и словесное оформление и логическое рассуждение)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Теоретические основы использования дидактических игровых заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...

Способы повышения мотивации изучения иностранного языка
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и ее результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приемов, их ...

Типы неуспевающих учеников
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению. Типы неуспевающих учеников: 1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавател ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru