Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма

Материалы » Артистизм как компонент индивидуальности педагога » Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма

Страница 2

В чем же великая тайна обаяния?

Древнегреческий философ Сократ оказывал чарующее воздействие на своих учеников. Он держал в плену своих собеседников, обладал какой-то магической силой. Имя этой силы – обаяние, то есть способность овладевать вниманием, чувствами, умом, воображением, волей другого. Обаятельный – это значит очаровательный, умеющий вести за собой, побуждающий окружающих к преображению. Необходим синтез обаяния и духовности.

В обаянии проявляется внутренняя красота человека, его самобытность, соучастие в жизни окружающих, мудрость реакции на действительность. Именно внутренние достоинства способны облагородить внешние качества человека, придать притягательность даже некрасивой внешности.

Основа значительного обаяния – искренность. Отсюда – доверие ученика. В речи не должно быть ни лжи, ни фальши. Учителю необходимо развивать в себе способность управлять своими чувствами, оставаясь искренним. Жить на уроке мужественно и честно. К примеру, входить в класс нужно так, как идет данному учителю. Искусственная наигранность смешит учеников. Нужна не игра страсти, а сдержанное внутреннее сопереживание сути события. Обаятельный учитель – это человек духа, он весь живет учениками.

Но педагогическое обаяние невозможно без идейной зрелости: учитель знает, чего он хочет от учеников сегодня, завтра и в будущем. Ученик попадает к учителю под хорошую власть: он не подчиняется учителю, а становится самим собой под его влиянием, то есть личностью.

Самобытность

Учитель – артист самобытен. У него яркая определенность в своем «я». У такого учителя всегда есть находки – психологические, педагогические, методические и другие. Он включает их в содержание урока, дает личностную оценку излагаемым событиям.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе: 1 ...

Современная кинезетерапия
Локомат. Локомат— первая система в мире, которая позволяет осуществлять локомоторную терапию с помощью роботизированных ортезов на беговой дорожке. Специально созданная динамическая подвесная система позволяет равномерно разгрузить массу тела пациента, способствуя тем самым созданию условий для бол ...

Проблема обучения и развития одаренных детей
Учащийся 3-го класса показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает. Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантлив ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru