Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика повышения успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности

Материалы » Внеурочная деятельность старшеклассника » Методика повышения успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности

Страница 6

- трижды он получал звание Героя Социалистического Труда, но его лишали всех званий и наград;

- на первом съезде его идеи отвергли для того, что бы воплотить их в жизнь на третьем;

- для всех его последними словами перед смертью были "завтра предстоит бой … ".

( А.Д. Сахаров)

Ведущий: Следующий тур нашей игры мы назвали "Город над Бугом". Я думаю, вам понятно, что вопросы будут о нашем родном городе, в котором вы живете и учитесь. За каждый правильный ответ 1 балл. Та команда, которая первая поднимает табличку получает право ответа.

1. В 1553 г. Радивил Чёрный в Бресте основал именно её. И она была первой на территории Беларуси. О чём идет речь?

( первая типография)

2. Назовите героев СССР – защитников Брестской крепости.

( А.Кижеватов, Гаврилов)

3. Назовите дату первого упоминания в летописи о Бресте. ( 1019)

4. Кто является первым героем Беларуси, в чём заключался подвиг этого уроженца Брестчины.

- (Владимир Карват, родился в Бресте в 1958 г. Подполковник авиации. Погиб 23 мая 1996 года при выполнении учебно-тренировочного полёта, спасая жизнь мирных жителей. Звание героя присвоено посмертно в ноябре 1996 года.)

5. Кто был первым лаурятом Нобелевской премии среди уроженцев Беларуси, который родился 6 августа 1913 года в Бресте.

( бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин)

6. Каким спектаклем и когда открыл свой первый сезон Брестский Драматический театр.

(весна 1940года, премьера "Любовь Яровая")

Ведущий: И, наконец последний тур игры, который называется "Обо всё понемногу". Команды по очереди вытаскивают номер вопроса, а я буду говорить сколько баллов получает команда за правильный ответ, право первого ответа предоставляется той команде, которая тянула вопрос.

БАЛЛЫ ВОПРОСЫ

[1] 1.Назовите единственное сохранившееся до наших дней чудо света. (Египетские пирамиды)

[1] 2. Что у человека с маленькой буквы, а у музы с большой?

( талия и Талия – муза комедии)

[1] 3. Свод законов единого государства. (судебник)

[1] 4. Особый государственный удел, где было особое управление и войско, ставшее карательной организаций. ( опричнина)

блиц

[ 2 ] 5,1. Назовите псевдоним Анны Андреевны Горенко (А.Ахматова)

[ 2 ] 5,2. Назовите псевдоним Мари Франсуа Анаре? ( Вольтер)

[ 2 ] 5,3. Назовите псевдоним Эдсан Арантис де Насименте. ( Пеле)

[ 1 ] 6. Премьер-министр России в 1906-1911 годах. (П. Столыпин)

[ 1] 7.Что такое ГОЭЛРО? (государственная электрификация России)

[ 1 ] 8.Кого из российских императриц звали в детстве София-

Шарлотта-Августа-Фредерина-Ангальт- Цербстская?

(Екатерина 2)

[ 1 ] 9. Один из известнейших государственных деятелей России 18 века был неграмотным, но умудрился стать действительным членом Английского королевского общества наук. Кто это ?

( А. Меньшиков, друг и соратник Петра 1)

Таким образом, в ходе рассмотрения второй главы работы, мы пришли к следующим выводам.

На формирование ситуации успеха у старшеклассников оказыаают влияние следующие факторы:

- уровень умственного развития;

- уровень самооценки;

- уровень мотивации обучения.

Исходя из этого, в ходе исследования были применены следующие методики:

1. Методика Н. Лускановой оценки школьной мотивации на основе детских рисунков.

2. Методика оценки уровня умственного развития "Найди недостающую деталь" (матрицы Дж. Равенна).

Как видно из результатов исследования, в контрольной группе учащихся 66,7 % исследованных школьников имеют средний результат по успеваемости, 20 % - сильный результат, и 13,3 % - слабый. Это говорит о том, что большинство детей в классе являются успевающими, однако 13,3 % - показатель неуспевающих детей также велик.

Большинство детей экспериментальной группы нравится в школе, идут в школу с радостью – 45% в 10а и 30 % в 10б классе и никто не хочет остаться дома. Зато против домашнего задания – 50% в контрольной группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Диагностика обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Исследовательская работа была выполнена на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 15» управления образования администрации Губкинского городского округа. Руководствуясь программой развития «Школа 2100» коллектив начальной школы данного образовательного учреждения активно работает над решением пробле ...

Анализ основ игровой технологии и игры
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности – один из актуальных вопросов дидактики. Реальным способом поддержания познавательных мотивов является «включение деятельности по овладению иностранным языком в деятельность, имеющую для учащихся определенной личностный смысл (игра, общение, тр ...

Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей
С психологической точки зрения, одаренность, во-первых, представляет собой сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивaционные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, oдapeнность многолика, ее проявления зависят от ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru