Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Соблюдение этих условий обеспечивает детям более длительную работоспособность, а самое главное, в течение 15-20 мин рекомендованной непрерывной нагрузки на уроке позволяет избежать зрительного утомления.
Работа по развитию зрительного восприятия на каждом уроке и каждом воспитательском занятии может осуществляться лишь при наличии специально подготовленных для слепых с остаточным зрением пособий и учебников.
При наличии у детей остаточного зрения практически нельзя исключить восприятия детьми с помощью зрения и рельефных бесцветных текстов, и рельефных бесцветных рисунков. В результате такой работы на уроках дети теряют остатки зрения, снижая свои возможности не только адаптироваться в мире зрячих, но и более полно и адекватно воспринимать окружающие предметы.
Однако требования гигиены зрения, да и фактическая быстрая утомляемость слепых детей в процессе зрительной работы, низкая острота зрения, не позволяющая рассмотреть мелкие детали или обозреть большие высокие объемные объекты, показывает, что основным каналом получения учебной информации слепыми детьми с остаточным зрением остается осязание совместно со зрением, код Брайля, тифлографическая система передачи изображения видимого объекта.
Трудовая школа
Кершенштейнера
Идея соединения умственного и ручного труда, как средство выработки общих трудовых навыков, необходимых трудящемуся любой профессии, средству формирования соответствующих нравственных качеств, была более ярко отражена в теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» немецкого педагога Георга К ...
Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...
Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья
Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: • социопс ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.