Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
При составлении и разработке практических заданий, задач и упражнений основное внимание уделялось возможности развития мышления детей, их пространственного воображения, творческого мышления, а также формированию у детей умений переходить от частного, конкретного к общему, абстрактному. Тем самым в заданиях уделялось повышенное внимание определенным умственным операциям, таким как абстрагирование, конкретизация, индукция и дедукция.
Каждый новый вопрос рассматривался на достаточно высоком уровне обобщения, но в пределах, доступных для понимания детей данной возрастной группы (с учетом их подготовки).
Особое внимание в учебных материалах уделено систематическому формированию самостоятельности, в процессе разнообразной трудовой деятельности, т.к. школьник достаточно прочно и хорошо усваивает знания, если они приобретены на материале, требующем от него умения делать что-нибудь своими руками. Разумеется, при активной мыслительной деятельности.
С помощью специальной системы самостоятельных практических работ, знаний и задач, требующих определенного напряжения мыслительной деятельности, необходимо сформировать у младших школьников умение применять имеющиеся у них знания, умения и первоначальные навыки на практике, как правило, в новых для детей ситуациях и различных видах трудовой деятельности. Степень сложности (трудности) практических работ, задач, заданий, упражнений постепенно возрастала для всех категорий учащихся: сильных, средних, слабых. Усложнение задания достигалось, главным образом, разной последовательностью и сложностью умственных операций.
К первому виду - отнесли задачи, отражающие информационный характер, которые побуждают детей к пониманию, выявлению различных знаний, умений и первоначальных навыков, определенных государственным стандартом и учебными программами. Деятельность детей, в данном случае - репродуктивно-подражательная.
Ко второму виду - отнесли задачи, отражающие общность научных методов; при их решении от учащихся требуется перенос методов решения практических работ, задач, упражнений по одному предмету на решение задач по другому предмету. Деятельность детей в данном случае поисково - подражательная.
К третьему виду - практические работы, задачи и здания, требующие переноса умений и навыков, полученных на различных предметах, например: математике, природоведении, изобразительном искусстве на другой предмет трудовое обучение. К таким умениям отнесли: выполнение расчетно-вычислительных операций; чтение простейшей несложной технико - технологической документации (технический рисунок, рисунок, эскиз, чертеж, схема, диаграмма, развертка, учебные инструкционные и технологические карты), использование справочных материалов. При решении данных практических работ, заданий и задач от детей требуется активный поиск путей и способов решения на основе комплексного применения знаний и умений по различным предметам. Деятельность детей в данном случае - поисково-творческая.
Четвертый вид - практических заданий, работ, задач предполагает систематизацию и обобщение политехнических знаний, умений, первоначальных навыков детей, целенаправленное развитие творческой трудовой активности, которая направлена не только на качественное выполнение учебных заданий, познание широкого круга предметов, но главное, использование своих знаний, умений, первоначальных навыков, на перенос своего творческого отношения к процессу трудовой деятельности в разнообразных видах своего труда. Деятельность детей в данном случае - самостоятельная поисково-творческая.
Пятый вид - практических заданий, работ, задач направлен на формирование у детей важнейших положительных качеств личности и свойств характера, самостоятельности, познавательно-творческой трудовой активности, эстетического вкуса, культуры труда и др. Деятельность детей в данном случае самостоятельная, активно - познавательная и творческая.
Анализируя педагогическую и психологическую литературу по проблеме исследования можно сделать следующие выводы:
Проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и труду, разработка научных основ ее осуществления в условиях общеобразовательных школ представлена в трудах многих известных ученых-педагогов. В частности, МА. Данилов, И.Я. Лернер, В.А. Крутецкий и другие раскрыли основные принципы системного подхода к установлению содержания школьного образования. А. П. Гинзбург, А.А. Люблинская, Э.А Фарапонова внесли определенный вклад в разработку психолого-педагогических и дидактических проблем развития у младших школьников умственных способностей. Важно отметить работы М.А Данилова, Б.П. Есипова, П.И. Пидкасистого, и др., посвященных проблеме анализа сформированности у детей самостоятельности, как важнейшего показателя плодотворности учения.
Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями окружающих. Особые требования к воле ребенка предъявляют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...
Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако общими требованиями к отбору учебных программ, определяющих это содержание, выступает соответствие программы специфике школы как учебного учреждения. Содержание учебного материала настраивает учащихся ...
Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в
дошкольном учреждении
Задачи: - Выявить уровень развития сюжетной игры у детей средней группы. - Проанализировать состояние предметно-игровой среды в средней группе детского сада. - Выявить особенности руководства воспитателями сюжетными играми детей. - Выявить особенности методической работы по организации руководства ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.