Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В соответствии с выдвинутой концепцией музыкального образования школьников основная задача занятий музыкой в школе состоит в пробуждении у воспитанников интереса к художественной музыке, в том, чтобы учить их чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальное искусство, наслаждаться им; эмоционально положительно воспринимать музыку, испытывая потребность в систематическом общении с ней.
Наряду с этой воспитательной задачей большое значение имеют задачи образовательные. Необходимо, чтобы дети на любом из этапов их возрастного становления накапливали в своей художественной памяти впечатления от образцов высокого искусства, систематически и последовательно овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно ее глубокое и тонкое освоение.
В последние годы выдающиеся деятели музыкального искусства, ведущие творческие организации России выражают озабоченность той незаслуженно минимизированной ролью общего музыкального образования, которая имеет место сегодня в учреждениях общеобразовательного типа. Они призывают, в частности, «увеличить количество уроков музыки, прежде всего в начальной школе, создать условия для обеспечения учителями музыки всех школ, разработать "Обязательный минимум содержания основной образовательной программы" по предмету "Музыка" в Государственном образовательном стандарте общего образования в соответствии с требованиями времени и пониманием роли и возможностей данного учебного предмета в формировании музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части всей их духовной культуры».
В настоящее время разработан и утвержден Государственный стандарт начального общего и основного общего образования по предмету «Музыкальное искусство». Текст, приведенный ниже, является основным нормативным документом при разработке авторских учебных программ, методических рекомендаций к ним, содержания и организации практической работы учителей музыки.
Методы и приемы использования краеведческого материала на уроках истории в
начальной школе
Методы - это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся. Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми резу ...
Требования нормативных документов к преподаванию оптики в средней школе
Требования, относящиеся к организации образовательного процесса по физике в целом и оптике как одному из разделов учебной дисциплины, в концентрированном виде содержатся в документах министерства образования Республики Беларусь: "Концепции учебного предмета "Физика", учебных программ ...
Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.