Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Проблема творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что по мнению многих современных философов, культурологов, психологов, в нынешнем времени завершается переход от традиционалистской культуры к культуре креативной. Без максимального использования творческих возможностей человечества невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современной цивилизации. В Законе Российской Федерации об образовании говорится, что образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
В концепции школьного воспитания учитывается личностно – ориентированная модель подрастающего поколения, в которой создаются условия для полноценного развития личности, для проявления и развития творческих способностей ребенка.
Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.
Творческая личность – это личность, способная к осуществлению творческой деятельности, у которой сформирована мотивационно – творческая активность.
Методы психолого-педагогической диагностики построения
портрета
Известно, что начальной формой любого познания (логического и образного) является чувственное познание, в основе которого лежат ощущения. В процессе максимального развития всех видов ощущений формируется высокая чувствительность организма к внешним воздействиям, стимулируется возникновение сложных ...
Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике
Амонашвили Ш.А
гуманизация обучение педагог психолог Педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе Шалва Александрович Амонашвили начал свой педагогический эксперимент по исследованию развивающего обучения ещё в 60-е годы прошлого века в Грузии - в Тбилиси, ...
Возрастные особенности младших школьников
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие проц ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.