Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
С помощью таблицы, на основании полученных балльных оценок, диагностируется уровень эмпатии по каждой из составляющих и в целом.
Таблица 1. Ключ-дешифратор
|
Шкала |
Номер утверждения | |
|
Номер |
Название | |
|
1 |
Эмпатия с родителями |
10, 13, 16 |
|
2 |
Эмпатия с животными |
19, 22, 25 |
|
3 |
Эмпатия со стариками |
2, 5, 8 |
|
4 |
Эмпатия с детьми |
26, 29, 35 |
|
5 |
Эмпатия с героями художественных произведений |
9, 12, 15 |
|
6 |
Эмпатия с незнакомыми или малознакомыми людьми |
21, 24, 27 |
В приложении 1 представлен опросник Юсупова и адаптированный нами вариант для младших школьников в приложении 2.
По результатам двух методик дается заключение об уровне развития сострадания у младших школьников.
Анализ результатов констатирующего эксперимента
В констатирующем эксперименте принимали участие ученики второго класса ( первой и второй подгрупп) в количестве 15 человек, среди них 8 девочек и 7 мальчиков. Нами было организовано изучение уровня сострадания по следующим методикам:
1.Структурированная беседа.
2.Экспресс-диагностика уровня эмпатии И.Юсупова.
Первая методика позволила выявить следующее:
Таблица 2. Результаты беседы по ситуациям
|
И.Ф. участника |
Результат в баллах |
Степень проявления сострадания |
|
Вика К. |
10 |
Средняя |
|
Саша Г. |
9 |
Низкая |
|
Оля Д. |
14 |
Высокая |
|
Никита К. |
9 |
Низкая |
|
Петя Р. |
8 |
Низкая |
|
Саша Д. |
12 |
Средняя |
|
Вова П. |
8 |
Низкая |
|
Витя М. |
7 |
Низкая |
|
Ира Е. |
9 |
Низкая |
|
Галя Ф. |
13 |
Средняя |
|
Полина Я. |
7 |
Низкая |
|
Игорь З. |
15 |
Высокая |
|
Света И. |
18 |
Высокая |
|
Наташа Б. |
17 |
Высокая |
|
Яна Р. |
9 |
Низкая |
По результатам структурированной беседы мы определили процентное соотношение распределения детей по степени сострадания:
Высокая степень проявления сострадания – 25%;
Средняя степень проявления сострадания – 15%;
Низкая степень проявления сострадания – 60%.
Рис.1. Результаты беседы
Следует отметить, что наиболее высокие результаты были получены по шкале проявления сострадания к животным, чуть меньше по шкалам: проявление сострадания к родным, к героям художественных произведений. Полученные данные во многом соответствуют возрастным особенностям развития, в данном возрасте высока степень эгоистичного поведения, а потому проявление сострадания к сверстникам, знакомым и незнакомым людям имеет низкую степень сформированности. Однако в целом по выборке преобладает низкая степень проявления сострадания.
Проявления нетерпимости
- оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; - игнорирование (отказ в беседе, в признании); - негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характ ...
Анализ педагогической деятельности учителя – новатора И.П. Волкова
Деятельность И.П. Волкова направлена на создание условий для раскрытия творческих способностей детей, формирование трудовых навыков и умений, воспитания любви и уважения к труду, позволяющих сделать первые шаги в творчестве. Занятия, проводимые И.П. Волковым, были названы «уроками творчества». В на ...
Основные направления методической работы по организации игровой деятельности
в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.