Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По результатам методики экспресс-диагностики эмпатии мы определили:
Высокая степень эмпатии –10%;
Средняя степень – 20%;
Ниже среднего – 60%;
Низкая – 10%;
Очень низкая – 0.
Рис.2. Результаты диагностики эмпатии.
В рейтинге наиболее высоких результатов по шкалам наблюдается примерно равнозначное распределение баллов, однако самые низкие показатели выявлены по шкалам: эмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьми и эмпатия со стариками. Данные показатели совпадают с результатами беседы по ситуациям.
По шкале лжи получены следующие данные:
Рис.3. Шкала лжи
Таким образом, в целом полученные результаты являются достоверными, респонденты откровенно отвечали на вопросы, недостоверные данные получены в результате желания выглядеть лучше в глазах опрашиваемого.
Итак, проанализировав результаты по обеим методикам, мы пришли к выводу, что актуальный уровень сформированности сострадания у младших школьников находится на низком уровне развития – 60%. При воспитании нравственной сферы личности необходимо уделять особое внимание развитию чувства сострадания, способности проявлять эмпатию не только по отношению к родным и близким, но и ко всему окружению. Для решения этой проблемы разработана программа по развитию чувства сострадания в процессе слушанья музыки.
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей
младшего школьного возраста
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемог ...
Понятие педагогического теста
педагогический тест качество знание статистика Педагогические тесты – тесты, цель которых – не измерение психических свойств, а измерение уровня усвоения определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в с ...
Степень изученности
Степень изученности проблемы. В развитие научных основ формирования здорового образа жизни существенный вклад внесли А.С. Вирениус, И.И. Горбунов-Посадов, Д.А. Дриль, П.Ф. Лесгафт, В.О. Португалов, С.А. Рачинский, Л.Н. Толстой и др. В 20-30 годы вопросами предупреждения аддиктивного и девиантного п ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.