Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По результатам методики экспресс-диагностики эмпатии мы определили:
Высокая степень эмпатии –10%;
Средняя степень – 20%;
Ниже среднего – 60%;
Низкая – 10%;
Очень низкая – 0.
Рис.2. Результаты диагностики эмпатии.
В рейтинге наиболее высоких результатов по шкалам наблюдается примерно равнозначное распределение баллов, однако самые низкие показатели выявлены по шкалам: эмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьми и эмпатия со стариками. Данные показатели совпадают с результатами беседы по ситуациям.
По шкале лжи получены следующие данные:
Рис.3. Шкала лжи
Таким образом, в целом полученные результаты являются достоверными, респонденты откровенно отвечали на вопросы, недостоверные данные получены в результате желания выглядеть лучше в глазах опрашиваемого.
Итак, проанализировав результаты по обеим методикам, мы пришли к выводу, что актуальный уровень сформированности сострадания у младших школьников находится на низком уровне развития – 60%. При воспитании нравственной сферы личности необходимо уделять особое внимание развитию чувства сострадания, способности проявлять эмпатию не только по отношению к родным и близким, но и ко всему окружению. Для решения этой проблемы разработана программа по развитию чувства сострадания в процессе слушанья музыки.
Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической
деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...
Социальная психология
В методике преподавания социальной психологии не может не учитываться относительная молодость этой науки. Первые упоминания о ней относятся к началу нашего века, когда первые попытки создания социально-психологической теории предпринимались представителями психологической школы в социологии (Г. Тар ...
Классификация математических моделей
Взяв за основу классификации, используемые экономикой и психологией, получаем следующие классификации моделей, применяемых в педагогических исследованиях: 1. В соответствии с общей классификацией математических моделей: 1) структурные (неметрические); 2) функциональные (метрические); 3) структурно- ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.