Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таблица 3. Результаты экспресс-диагностики эмпатии
шкалы № уч. |
Эмпатия с родителями |
Эмпатия с животными |
Эмпатия со стариками |
Эмпатия с детьми |
Эмпатия с героями художественных произведений |
Эмпатия с незнакомыми или малознакомыми людьми |
Общий балл |
Вика К. |
2 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
13 |
Саша Г. |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
1 |
17 |
Оля Д. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
17 |
Никита К. |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
0 |
15 |
Петя Р. |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
8 |
Саша Д. |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
18 |
Вова П. |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
21 |
Витя М. |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
19 |
Ира Е. |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
21 |
Галя Ф. |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
15 |
Полина Я. |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
13 |
Игорь З. |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
25 |
Света И. |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
2 |
24 |
Наташа Б. |
4 |
4 |
0 |
3 |
1 |
1 |
13 |
Яна Р. |
3 |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
8 |
Рейтинг шкал |
48 |
47 |
33 |
40 |
43 |
27 |
Анализ литературы по исследовательской работе
Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А.Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка - это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил . не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, ...
Управление развитием воспитательной системы
Цели занятия: уяснить сущность теоретических основ, масштаб и роль воспитательной системы образовательного учреждения в содействии развитию личности; ознакомиться с механизмами создания воспитательной системы; изучить особенности управления развитием воспитательной системы; определить специфику спо ...
Музыка в системе
искусств
Как и другие виды духовной деятельности человека, музыка – это средство познания мира, данное человеку, чтобы он научился понимать самого себя, видеть красоту Вселенной и постигать смысл жизни. «Музыка – язык чувств», – сказал Роберт Шуман. Но выражению чувств музыка начала учиться только на излете ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.