Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика исследования успешности старшеклассников

Материалы » Внеурочная деятельность старшеклассника » Методика исследования успешности старшеклассников

Страница 2

При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:

A) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);

Б) ситуации внеучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны учащимся с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов);

B) игровые ситуации в школе свойственны учащимся с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).

Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ - 0 баллов, нейтральный - 1, положительный—3 балла).

Вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки?

5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни переменки?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок.

Учащиеся, набравшие:

25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной мотивации,

20-24 балла, характерна хорошая школьная мотивация,

15-19 баллов, положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью,

ниже 10-145 баллов – низкая школьная мотивация,

ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

2. "Найди недостающую деталь" ( матрицы Дж. Равена )

Направлены на изучение сформированности процессов анализа и синтеза.

Оборудование: 12 планшетов серии А и АВ. Желательно, чтобы карточки были цветными, тогда учащийся меньше устает.

Инструкция для психолога: психолог учитывает количество правильных решений данной задачи.

Если подросток легко справляется с первыми четырьмя работами, то можно сразу дать №7, где необходимо распределить внимание на две детали, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Если учащийся справился с №7, то сразу даются №11 и 12 / как более сложные /.

Серия АВ сложнее, чем серия А. Она проверяет мышление, анализ и синтез.

Инструкция для школьника: "Сейчас я покажу тебе картинку. Представь себе, что мама купила коврик и повесила на стену. Утром ты просыпаешься и видишь, что в коврике дырка. А этот кусочек взял и убежал, и спрятался среди других 6-ти деталей. Помоги мне найти беглеца!" / 1 вар./

"Мама постирала коврик и хотела его погладить. Но тут зазвонил телефон, и мама оставила на коврике горячий утюг. Он прожег в коврике дырку. Давай поможем маме залатать коврик".

Если учащийся молчит, то психолог добавляет: "Если ты найдешь этот кусочек и "мысленно" поставишь его на место, то коврик получится целым, а если нет, то латанным".

По всем методикам психолог имеет право оказывать косвенную помощь, которая заключается в таких вопросах, как :

- Ты все правильно сделал?

- Ты уверен ?

- Это точно ?

Причем, более 2-х раз косвенная помощь не оказывается.

Если подросток не реагирует на косвенную помощь, проведение методики прекращается.

Оценка результатов

10 баллов - старшеклассник справился с заданием меньше чем за 10 с.

8-9 баллов - старшеклассник справился с заданием за время от 21 до 30 сек.

6-7 баллов - время работы над заданием от 31 до 40 сек.

4-5 баллов - время работы ребенка от 41 до 50 сек.

2-3 балла - старшеклассник затратил на работу от 51 до 60 сек.

0-1 балл - старшеклассник не справился с заданием за время свыше 60 сек.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении
В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание прав ребенка на добровольный выбор существенно вл ...

Влияние детского коллектива на развитие ребенка
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взро ...

Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru