Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система действий по реализации проекта

Материалы » Создание многотиражной газеты "Лицейский квартал" » Система действий по реализации проекта

Страница 3

На данном этапе (этапе становления) нам это удалось.

Главным редактором газеты "Лицейский квартал" является молодой педагог - преподаватель русского языка и литературы Чувакова Ольга Виктровна, она же -секретарь учебной части

Технический редактор - Доможиров Юрий Николаевич, программист лицея. Именно ему предстоит обучать верстальщиков, членов редколлегии, умеющих работать на компьютере. Причем здесь важно знание специальных программ: PageMaker, CorelDraw, Photoshop, QuarkXPress (для верстальщика) и Microsoft Office (для остальных членов редколлегии).

Сегодня версткой занимается Ковальчук Артем (сварщик, 3 курс).

Корреспонденты: Бафанова Ирина (бухгалтер, 4 курс), Кадошникова Татьяна (бухгалтер, 2 курс), Василенко Дарья (бухгалтер, 2 курс) ответственные за рубрики газеты.

Фотографы тоже не заставили себя искать, тем более, что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого, было бы желание.

У Артема Попова (сварщик, 3 курс) такое желание есть.

Обязательно оказываются ребята, желающие принять участие в издании газеты, но не определившиеся поначалу, какую же работу они готовы выполнять. Считаем, что не стоит им отказывать, еще понадобятся наборщики, распространители, а в будущем и финансисты (бухгалтеры). В связи с этим может колебаться и численный состав редколлегии.

Члены редколлегии не отказываются от помощи психолога, социального педагога, мастеров производственного обучения. Эти люди всегда в курсе происходящих в лицее событий, они помогают в выборе темы, комментируют уже подготовленный материал.

Многие считают, что " учащиеся не смогут длительное время участвовать в издании газеты", "…учащимся сложно удержаться в этом процессе" и что "вообще, это дано не каждому". Наверное, на самом деле так все и есть. И сложно удержаться в этом процессе (издании газеты) не только учащимся, но и педагогам, если, конечно, они не являются профессиональными журналистами. Но мы живем "здесь и сейчас", и важно быть востребованными сегодня, и сегодня выполнять работу, которая по душе. Молодые люди (юноши и девушки, мальчишки и девчонки) пришли в редколлегию со своими идеями, они пришли делать Дело. Но от идей и до их реализации весьма большой путь, и этот путь не всегда по силам обучающимся. А Дело пусть 5 раз поменяется за две следующие недели, не это главное, а главное то, что изменилась позиция мальчишек и девчонок. И что еще очень важно - чтобы рядом были хорошие помощники - взрослые. Если таковых не окажется, то часть ребят "гаснут", а часть продолжает искать другие средства самореализации.

Но когда рядом оказываются такие помощники, понимающие нас и прощающие нам наши незнания, то зачем нашим учащимся, девчонкам и мальчишкам смотреть по сторонам, искать другие средства? Когда вот она, самая настоящая жизнь, и ни где-нибудь, а у нас в лицее!

В рамках реализации проекта актуальной станет организация факультатива "Издательское дело". Это интегрированный межпредметный курс ("Компьютеризация делопроизводства" - "Информатика" - "Литература"), цель которого - дать теоретические знания и практические навыки создания печатной продукции (газеты, буклеты, работа с фотографиями и т.д.), развитие личности сообщества обучающихся. Содержание занятий данного факультатива определяется Рабочей учебной программой, утверждаемой методической комиссией учреждения.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его свойства, типы, ступени развития
Выявленные нами в параграфе 1 характеристики термина «восприятие» получают следующую смысловую интерпретацию в понятиях, отражающих специфику художественной деятельности. К их числу мы относим такие важные для нашего исследования понятия как: «художественное восприятие», «свойства художественного в ...

Состояние проблемы формирования речи-описания у детей в теории дошкольного воспитания
Анализ педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи показывает, что данная проблема давно интересует исследователей. Несмотря на различия в подходах обучению и методическом решении, все исследователи единодушно подчеркивают роль организации специальных занятий в становлени ...

Понятие проблемного обучения. Сущность понятия проблемные задания
Традиционный тип объяснительно-иллюстративного обучения в общеобразовательной школе строится, как система усвоения учащимися готовых знаний. Эти знания ими осмыслены и закреплены в памяти и по необходимости могут быть воспроизведены. Но при таком обучении мало внимания обращается на развитие творче ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru