Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Сюжетно-ролевая игра – одно из средств умственного воспитания. Ребенок, отражая в игре явления и события окружающей жизни, воспроизводит их. При этом он оперирует образами и представлениями. Знания об изображаемых явлениях ребенок выражает в суждениях, что свидетельствует о переходе от конкретного предмета к мысли о нем, воображаемая ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности дошкольника. Так в тот момент, когда ребенок дает предмету название в соответствие с игровым замыслом и действует с этим предметом, он совершает переход из плана реального действия с материальными предметами в план умственных действий.
Еще одним важным моментом значения игры, считает Эльконин, является развитие в игре произвольного поведения «ребенок в игре выполняет одновременно как бы две функции; с одной стороны, он выполняет свою роль, с другой – контролирует свое поведение. Произвольное поведение характеризуется не только наличием образца, но и наличием контроля за выполнением этого образца».
Следующим, очень важным моментом, Эльконин выделил преодоление «познавательного эгоцентризма» в игре. Ролевая игра приводит к изменению позиций ребенка – со своей индивидуальной и специфически детской – на новую позицию взрослого.
Все это делает игру ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой формируются особенности личности, которые, не могут быть сформированными ни в каком другом виде деятельности. В игре, во-первых, оформляются основные социальные потребности, возникает потребность общественно значимой деятельности. Во-вторых, формируется возможность перехода на новую позицию, на новую точку зрения и это оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов. В-третьих, формируется произвольное поведение, управляемое не наличной ситуацией, а общим смыслом деятельности, правилами и нормами поведения.
Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти. С тре ...
Типология учебной игры
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.